Дом Учителя — Екатеринбург — Муниципальное бюджетное учреждение
Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр
Екатеринбургский Дом Учителя
г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, стр. 8, офис 305; тел: +7 (343) 304-12-48, 304-12-49

Образование

Дата публикации: 2021-07-15 13:21

ЛИЦЕНЗИЯ

Уровень образования:

Дополнительное профессиональное образование

Программы дополнительного профессионального образования направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Формы обучения:

Очная; 

Очная с применением сетевой формы реализации и дистанционных образовательных технологий; 

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий; 

Очно -заочная с применением сетевой формы реализации и дистанционных образовательных технологий

Нормативный срок обучения:

Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499.

Формы  обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации -  16 часов, программ профессиональной переподготовки – 250 часов.

Государственная аккредитация: Процедура аккредитации не предусмотрена

Образовательные программы:

Справка о реализуемых дополнительных профессиональных программах ИМЦ в 2021/2022 учебный год

Справка о реализуемых дополнительных профессиональных программах ИМЦ в 2020/2021 учебный год

Язык обучения: Русский

Программы Дополнительного профессионального образования 2021 года

Программы Дополнительного профессионального образования 2020 года

Численность обучающихся: В 2020 году обучено всего: 2 198 слушателей, в рамках муниципального задания и субвенций — 2 198, на внебюджетной основе — 0.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на базе муниципального бюджетного учреждения информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» в 2020-2021 учебном году

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на базе муниципального бюджетного учреждения информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» в 2021-2022 учебном году

Информация  о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе муниципального бюджетного учреждения информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» на 01.09.2021

Информация о количестве обучающихся с установленной группой инвалидности/ ОВЗ по образовательным программам муниципального бюджетного учреждения информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» за 2020-2021 учебный год

Образовательные стандарты: 

В рамках уставной деятельности ИМЦ обеспечивает методическое сопровождение внедрения ФГОС всех ступеней общего образования в образовательных организациях города Екатеринбурга.

В соответствии со ст.75 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ  содержание программ дополнительного профессионального образования определяется образовательными программами, разработанными и утвержденными организацией, осуществляющей образовательную деятельность. ФГОС основного образования реализуется в полной мере через интеграцию основного и дополнительного образования, обеспечение  эффективного  сочетания  урочных  и  внеурочных форм организации  образовательного  процесса.

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 Материалы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов федерального уровня

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

·         Фундаментальное ядро содержания общего образования 

·         Приказ от 28.12.2018 №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного обзщего и среднего общего образования (с изменениями)

·         Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 №632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, сфоомированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования

·    Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с приложением, утвержденным приказом МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. (Федеральный государственный образовательный старндарт начального общего образования)

·         Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы):

·         Примерная основная образовательная программа основного общего образования

·         Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с приложением, утвержденным приказо МО и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы):

·         Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

·      Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с приложением, утвержденным приказом МО и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования).

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с приложением, утвержденным приказом МО и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 (Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ).

·    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" с приложением, утвержденным приказом Мо и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью).

·         Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 "О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ"

·         Письмо Минобрнауки России от 31.01.2017 № ОВ-83/7 №Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

·    Постановление главного государственного врача Российской федерации от 10 июля 2015 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программамдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452_07

Примерные образовательные программы одобренные решением федерального учебно-методического объединения:

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

·         Примерная образовательная программа дошкольного образования

·         Приказ Министерства и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 г.Москва "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования" c приложением, утвержденным приказом МО и науки РФот 17 октября 2013 г. №1155 (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)"

·         Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 08-10 "План действий по обеспечению введения ФГОС ДО"

Письмо Рособрнадзора от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"