Новости Печать

Расширенное заседание ГПА

Расширенное заседание ГПА

13 сентября 2019 года на расширенном совете ГПА учителя-филологи города обсуждали примерный план работы ГПА на первое полугодие нового 2019/2020 учебного года.

В первой половине года нас ждет Открытый Урок чтения - 2019 и ставший уже традиционным Городской конкурс методических разработок. Кроме того, откроется прекрасная возможность повысить свою квалификацию на курсах, которые предлагает учебный отдел МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

Надеемся, что запланированные семинары – практикумы совместно со специалистами кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»  и методистами по русскому языку  и литературе корпорации «Российский учебник» будут  полезными и методически насыщенными и помогут в организации педагогической деятельности в условиях ФГОС и при подготовке к ГИА.

ГПА продолжит свое сотрудничество с ТЮЗом и Екатеринбургским театром кукол, с музеями города, которые в этом учебном году вновь станут площадками для Городского конкурса «Урок в музее». Чтобы укрепить узы сотрудничества, в рамках первого расширенного заседания ГПА состоялась встреча с Костаревой Татьяной Владимировной, заместителем директора МАУК «Екатеринбургский театр кукол», которая рассказала о возможностях творческого взаимодействия учителей-филологов и театра.

Чтобы быть в курсе событий, зайдите на страницу Ассоциации учителей русского языка и литературы - в раздел «Методическая копилка», и скачайте план на первое полугодие 2019/2020 учебного года. Не забывайте следить за анонсами мероприятий и телефонограммами на главной странице сайта МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

 

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2019

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2019

13 сентября 2019 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялись уже ставшие традиционными консультации по Открытому Уроку чтения - 2019. В них приняли участие работники дошкольного образования, учителя начальной школы, учителя-филологи, школьные библиотекари.

Тема Открытого Урока чтения этого года – «Дом как концепт культуры». Такой подход к теме сделан впервые.

Концепт – это не просто понятие о чем-либо, данное нам в тех или иных словарях. Это понятие, которое в сознании носителей языка обрастает дополнительными смыслами, оценками, ассоциациями и становится многомерным. В отличие от понятия, концепт отражает особенности мышления, эмоционального и интеллектуального восприятия, содержит в себе ценностный и образный компонент.

Когда мы имеем дело с понятием «Дом», то представляем прежде всего «жилище человека», возможно, добавляя понятие «семья». Но концепт «Дом» этим понятийным рядом не исчерпывается. Обратите внимание, как интересно осмысляется этот концепт в следующих высказываниях: «Человек-то мал, а дом его — мир» (Варрон Марк Теренций), «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность (Александр Дюма (отец). Поэтому прежде чем браться за рекомендованный список литературы, стоит поработать с концептом, опираясь на презентацию «Концепт «Дом»  и его особенности» и статью Е.А. Потураевой  «Метафорическое значение «Дом» в русской языковой картине мира».

Рекомендованный список литературы по заявленной теме включает в себя классическую и современную художественную литературу. В нем соседствуют поэзия и проза, сказка и притча, эссе и воспоминания. Кроме того, в нем представлена научно-познавательная литература, которая может стать основой не только для творческой деятельности педагогов и обучающихся, но для деятельности исследовательской, проектной.

Надеемся, что список по теме настолько богат и разнообразен, что каждый педагог найдет для себя те книги, с которыми ему захочется поработать.

Открытый Урок чтения в образовательных организациях города состоится 11 октября 2019 года.

Скачать материалы, разработанные Коптяевой Т.Е. и Квашниной Е.С.  и представленные на консультации, можно на сайте  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».  Положение о Городском конкурсе методических разработок в рамках Открытого Урока чтения - 2019  будет размещено на главной странице сайта в разделе «Конкурсы».

 

Театральная педагогика: ресурсы, практика, результаты

Театральная педагогика: ресурсы, практика, результаты

В рамках Августовского совещания руководящих и педагогических работников системы общего образования города Екатеринбурга 28 августа 2019 года в Екатеринбургском театре юного зрителя работала секция, подготовленная педагогами МАОУ гимназии № 205 «Театр» и ДОО № 422 «Лорик» в сотрудничестве со специалистами ТЮЗа. Мероприятия секции посетили 114 учителей, воспитателей и методистов Екатеринбурга.

Умникова Е.Л., директор ТЮЗа, начала работу секции и поздравила педагогов города с началом нового учебного года.

Директор МАОУ гимназии № 205 «Театр» Сажина Т.В. рассказала о сетевом взаимодействии организаций культуры и образования, о перспективах развития театральной педагогики в детском саду и школе, о результатах сотрудничества гимназии с театрами города.

Квашнина Е.С., заместитель директора МАОУ гимназии № 205 «Театр», представила обзор литературы о театральной педагогике, обозначила проблемы, которые позволяет решать технология, помогающая увидеть «человеческое в человеке».

После официальной части участникам секции предложили выбрать два из пяти мастер-классов, на которых был представлен опыт работы ДОО № 422 «Лорик» и МАОУ гимназии № 205 «Театр».

Занина Т.И., воспитатель ДОО № 422 «Лорик», вызвала бурю эмоций у участников своего мастер-класса, помогла окунуться в мир игры, формирующей эмоциональный интеллект ребенка.

Не менее эмоциональными были «Сенсорные каникулы» Слесаревой Н.Р., воспитателя ДОО № 422 «Лорик». Педагогов не оставили равнодушными «рыбалка в аквариуме» и поиск предметов в «волшебных» коробках. Педагоги с удовольствием вербализировали увиденное и прочувствованное на мастер-классе. 

С Пискулиной В.П., учителем изобразительного искусства МАОУ гимназии № 205 «Театр», педагоги вспомнили о приемах, помогающих развивать воображение и фантазию, разобрались с тем, как идти «от себя» при освоении сложных учебных тем и во время погружения в творчество.

На мастер-классе учителя иностранных языков МАОУ гимназии № 205 «Театр» Калюжной Л.В педагоги рассуждали о том, как срежиссировать урок, чтобы на нем не осталось равнодушных учеников, какие предметы для этого можно использовать, как включить дошкольников и школьников в активную деятельность.

Участники мастер-класса заместителей директора МАОУ гимназии № 205 «Театр» Клусовой С.А. и Квашниной Е.С. рассуждали о движении и игре. «Креативный вызов», «Найди пару», «Снежный ком», «Крокодил» - игры, о которых шла речь на мастер-классе.  Кроме того, педагогам предложили посетить выставку, посвященную книге «Театр» (издательство «Самокат», 2018), и обсудить идеи по созданию подобного выставочного пространства в школах города.

Во время подведения итогов работы секции Лопатюк Н.А., начальник отдела образовательных проектов Екатеринбургского театра юного зрителя, пригласила педагогов к сотрудничеству и представила перспективы совместной работы образовательных организаций города и театра.

Августовская секция стала точкой отсчета для новых проектов и реализации самых невероятных творческих идей.

Материалы секции, которые вы можете изучить и скачать, размещены на странице ГПА учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».


1
1
2
2
3
3
4
4
69525916_1094800864058823_3800063815119273984_n
69525916_1094800864058823_3800063815119273984_n
dsc_0695
dsc_0695