Новости Печать

Русский родной язык традиционное и новое в преподавании курса

Русский родной язык традиционное и новое в преподавании курса

Русский родной язык традиционное и новое в преподавании курса
 Скачать
 2019-03-25  24.04 MB; Хиты 145

Изучение родного языка – обязательное требование при реализации ФГОС
 Скачать
 2019-03-25  1.75 MB; Хиты 80

Письмо МинПросвещения России от 20.12.2018_n_03-510
 Скачать
 2019-03-25  554.13 KB; Хиты 77

Пример приказа по ОО
 Скачать
 2019-03-25  25.09 KB; Хиты 81

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
 Скачать
 2019-03-25  62.27 KB; Хиты 98

Программа 1 класс
 Скачать
 2019-03-25  636.25 KB; Хиты 77

Изучение родного языка – обязательное требование при реализации ФГОС
 Скачать
 2019-03-25  1.75 MB; Хиты 80

Программа 9 класс
 Скачать
 2019-03-25  745.3 KB; Хиты 93

 

 

Спецификации ГКР

Спецификации ГКР

Спецификация ГКР 4 класс русский язык
 Скачать
 2019-03-19  100 KB; Хиты 132

Спецификация ГКР 5 класс русский язык
 Скачать
 2019-03-19  23.22 KB; Хиты 123

Спецификация ГКР 11 класс русский язык
 Скачать
 2019-03-19  20.2 KB; Хиты 123

 

«Как хорошо уметь читать», или методические подходы к работе над произведениями классической и современной литературы»

«Как хорошо уметь читать», или методические подходы к работе над произведениями классической и современной литературы»

«Совсем не читают!». Этот диагноз уже давно ставят учителя русского языка и литературы своим ученикам и считают себя правыми. Вот так. Однозначно и безапелляционно. Без возможности обжаловать. В одностороннем порядке.

И как же они обижаются, когда на курсах и семинарах эта фраза звучит, но уже обращенная к ним. Тут и веские аргументы о большой нагрузке, о нехватке времени на сон и отдых, об ответственности за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

Чтобы помочь педагогам, найти выход из сложившейся ситуации  и ответить на вопросы: как найти дорогу к уму и сердцам детей? как создавать и поддерживать  мотивацию к чтению? какие методы, приемы, подходы могут помочь педагогу? где можно найти интересные материалы для уроков? – был разработан  практико-ориентированный семинар: «Как хорошо уметь читать», или методические подходы к работе над произведениями классической и современной литературы».

Он состоялся в первый день весны (01.03.2019) на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Коптяева Т.Е., руководитель ГПА, и Квашнина Е.С., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия № 205 "Театр», поделились с коллегами опытом своей работы по литературе (в том числе, речь шла о проектной деятельности, участии в акциях, направленных на чтение).

Стоит отметить, что на семинар пришли педагоги, которые любят свой предмет, поэтому мероприятие больше напоминало дружескую встречу, площадку для свободного обмена опытом, мнениями, впечатлениями, и полтора часа плодотворного общения пролетели незаметно.

Материалы практико-ориентированного семинара можно скачать в «Методической копилке».

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе»

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе»

29-30 марта 2019 г. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, кафедра литературы и методики ее преподавания приглашает учителей русского языка и литературы принять участие в «Лейдермановских чтениях» - XXII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе». Конференция посвящена 80-летию проф. Н. Л. Лейдермана. Тема конференции: «Литературная репутация как культурный механизм».  Подробности в информационном письме.

XXII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе»
 Скачать

Конференция посвящена 80-летию проф. Н. Л. Лейдермана (1939-2010)

Тема конференции:

Литературная репутация как культурный механизм 

 2019-02-20  54 KB; Хиты 110

 

Екатеринбургский театр кукол приглашает…

Екатеринбургский театр кукол приглашает…

Уважаемые коллеги!

Екатеринбургский театр кукол приглашает нас и наших учеников на спектакли замечательного кукольного театра из Санкт - Петербурга Karlsson Haus. В феврале они привозят к нам спектакли "Одиссей" и "Wanted Hamlet".  Вот информация к размышлению об этих спектаклях.

13 февраля в 19-00 спектакль по пьесе Марселя Кремера WANTEDHAMLET  16+.Это вариативный и ассоциативный монолог на основополагающие темы, заложенные в пьесе Шекспира. Это рефлексия о сегодняшнем дне, о политике, о мире, в котором царствует война и сила, о нас, также каждый день выходящих на бой с самими собой. Это полифония в монологе одного героя

«Все мы – Гамлет». И ад – это всегда другие. Но мы и сами себе - ад.

«Все мы – Горацио». Мы – наблюдатели, выжившие, оставшиеся в стороне от происходящего, комментаторы.

Гамлет  – современный трагический герой. Он не хочет убивать и не хочет умирать в конце трагедии. Предает ли он идеалы Гуманизма, воплощением которых стал Гамлет Шекспира, несмотря на совершенные им поступки? Или Гамлет Кремера – новый бунтующий и сомневающийся герой нашего времени?

Театр говорит о сегодняшнем дне, абстрагироваться от которого невозможно. И в то же время, ведет диалог с каждым из нас о нашей собственной сущности.

В спектакле используются приемы театра объектов. Пьеса впервые переведена на русский язык специально для «Karlsson Haus».

Стоимость билетов от 640-960 руб. с 20% скидкой. Продолжительность  1 час 30 минут.

 

Второй спектакль петербуржцев  14 февраля ОДИССЕЙ 12+  в 15:00 и 19:00  (стоимость билетов на день 500-550 руб., 640 руб.- 800 руб.). Продолжительность 1 час.

История странствий и ожидания.  Одиссей не может умереть! Он просто пока не может вернуться домой. Так, по крайней мере, думает его сын Телемах. Отец вынужден воевать, странствовать. Но он обязательно вернется героем, он защитит мать от всех опасностей.

События «Одиссеи», этого наиболее богатого событиями сюжета мировой литературы, представлены с двух разных точек зрения – глазами Одиссея и Телемаха. Троянская война, волшебница Кирка, остров Циклопов, Сцилла и Харибда, остров бога Гелиоса, возвращение на Итаку…

Эту захватывающую и стремительно развивающуюся историю разыгрывают всего двое актеров. Белые бочки на белой сцене превращаются в бушующие волны, скалы и острова. Стилизованные фигуры персонажей древнегреческого эпоса переносят нас в фантастический мир героев Гомера.

 

За билетами обращаться  Костаревой  Татьяне Владимировне, заместителю  директора

МАУК "ЕТК" по телефонам: +7(343) 350 75 83, +7(963) 055 00 11. Билеты можно заказать и через электронную почту: kostareva.tv@mail.ru

Дорогие коллеги! Екатеринбургский театр кукол ждет нас и  наших учеников на спектакли.

С уважением, Коптяева Т.Е.

 

gamlet -1
gamlet -1
gamlet -2
gamlet -2
gamlet -3
gamlet -3
gamlet -4
gamlet -4
gamlet -5
gamlet -5
gamlet -6
gamlet -6
odyssei -1
odyssei -1
odyssei -2
odyssei -2
odyssei -3
odyssei -3
odyssei -4
odyssei -4
odyssei -5
odyssei -5

 

Городские контрольные работы по русскому языку в 8, 9 и 11 классах

Городские контрольные работы по русскому языку в 8, 9 и 11 классах

Уважаемые педагоги, руководители ШМО и РМО!

Наша консультация по этой теме с целью экономии вашего времени будет заочной, но у кого возникнут вопросы, звоните и пишите, пожалуйста.

В этом учебном году каждая образовательная организация самостоятельно примет решение по вопросу проведения ГКР по русскому языку в 11, 9 и 8 классах.

Сроки тестирования, которое проводится в электронной форме, - с января по май 2019 года. Каждая школа может выбрать свою траекторию.  Проверку осуществляет система. Результаты получаем мгновенно.

А вот теперь вопрос: стоит ли проводить?

В 11 классе в тестах  ГКР по русскому языку осталась «старая модель» ЕГЭ, но и она может показать умение выпускников выполнять те задания ЕГЭ, которые не подверглись значительному  изменению. Спецификацию можно посмотреть на сайте ФИПИ, задания хорошо вам знакомы.

ГКР 9 класса сделана по модели ОГЭ по русскому языку, и, безусловно, покажет готовность девятиклассников к решению тестовой части письменного экзамена.

А ГКР 8 класса интересна тем, что задания носят метапредметный характер и разработаны с учетом ФГОС. Апробация ГКР в прошлом учебном году показала, что задания пришлись по вкусу восьмиклассникам.

У вас, прежде чем вы примите решение в ОО, есть возможность познакомиться со спецификацией ГКР по русскому языку в 8, 9 и 11 классах и с содержанием каждого тестового  задания.

На странице ГПА в разделе «Методическая копилка» вы найдете все необходимое, чтобы принять правильное решение.

 

План работы ГПА учителей русского языка и литературы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года

План работы ГПА учителей русского языка и литературы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года

Дорогие коллеги!

В вихре промчалось первое полугодие. Мы многое успели пережить: предметные олимпиады, бесконечные ДКР, итоговое сочинение, репетицию итогового собеседования в 9-х и репетиционное тестирование в 11-х классах... Мероприятия первой половины учебного года - это еще и общая попытка разобраться в новом формате ЕГЭ по русскому языку.

Чего ждать во втором полугодии? Разговора о методических подходах к изучению классической и современной литературы, встречи с представителем издательства "Самокат", списка для нового Открытого Урока чтения-2019, похода в ТЮЗ и Екатеринбургский театр кукол ...

Чтобы вы обо всем помнили, предлагаю познакомиться с планом работы ГПА на второе полугодие в "Методической копилке".

 

Спектакль «Вишневый сад» в ТЮЗе

Спектакль «Вишневый сад» в ТЮЗе

Вниманию учителей русского языка и литературы, планирующих посетить спектакль «Вишневый сад» 5 февраля 2019 года. Билеты на спектакль можно забрать до 31 января у специалистов Управлений образования районов. Количество билетов ограничено!

 

ТЮЗ для педагогов

ТЮЗ для педагогов

В продолжение темы августовской секции «Театральная педагогика как ресурс для создания гуманитарной образовательной среды, формирующей креативное мышление всех участников образовательной деятельности» Театр юного зрителя приглашает классных руководителей, учителей русского языка и литературы 05 февраля 2019 года в 16.00 на спектакль «Вишневый сад» с последующим обсуждением.

Пять причин, по которым стоит сходить на спектакль "Вишневый сад" в ТЮЗе:

  1. Лично узнать и поразиться тому, как классический текст А.П.Чехова оказывается невероятно современным. Пьеса была написана более 100 лет назад, но до сих пор остро актуальна.
  2. Вслед за режиссером, художники спектакля – сценограф Анатолий Шубин и художник по костюмам Ольга Гусак – создают на сцене завораживающее, метафоричное пространство, точно раскрывающее внутреннюю драму происходящего.
  3. Впечатляющий актерский ансамбль, где нет второстепенных персонажей, а важен каждый, чтобы разгадать чеховские "подводные течения".
  4. Музыка известного уральского молодого композитора Александра Жемчужникова. По воле композитора даже театральные звонки на спектакле стали музыкальной партитурой.
  5. Доверяйте только собственному мнению. А чтобы оно было, важно самому увидеть спектакль.

Посещение спектакля для педагогов города 5 февраля бесплатно.

 

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 134 на постоянную работу требуется учитель русского языка и литературы.

 

Условия:

  • трудоустройство согласно ТК РФ, официальная зарплата, выплаты 2 раза в месяц, оплачиваемый ежегодный отпуск 56 дней, дружный коллектив

 

Телефон: +7(343) 374-24-53

e-mail: school134@convex.ru

 

Конкурсе «Урок в музее»

Конкурсе «Урок в музее»

Приглашаем вас к участию в конкурсе «Урок в музее». Первая консультация состоится 16.11.2018 в 15-00 в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (по адресу Антона Валека,8). 

Проводят ее Коптяева Т.Е., руководитель ГПА учителей русского языка и литературы, и куратор конкурса Кочубей Т.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №2.

Приглашаются работники ДОО, НОО, ООО и дополнительного образования. Будем рады представителям ГПА МХК и общественно-научных дисциплин.


Кочубей Т.Д. Презентация конкурса урок в музее
 Скачать
 2018-11-01  14.15 MB; Хиты 196

 

Практико-ориентированный семинар «Итоговое сочинение-2018: методические подходы к работе над тематическими направлениями»

Практико-ориентированный семинар «Итоговое сочинение-2018: методические подходы к работе над тематическими направлениями»

Два с половиной часа для участников практико-ориентированного семинара по итоговому сочинению, который состоялся 26 октября на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», прошли незаметно.

Во-первых, при работе с презентацией «Итоговое сочинение-2018» были уточнены важные для педагогов вопросы, а также выработаны единообразные подходы к проверке.

Во-вторых, оригинальными, очень непохожими друг на друга, но глубокими и насыщенными по содержанию были выступления учителей-практиков г. Екатеринбурга: Ветровой О.А. (учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 29), Сагиной А.В. (МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов), Кадыровой Ф.Т. (МАОУ лицей № 180 "Полифорум"), Коптяевой Т.Е. (МАОУ СОШ № 44, руководитель ГПА).

Неподдельный интерес, яркую эмоциональную реакцию аудитории вызвала презентация по тематическому направлению «Отцы и дети», представленная Смирновой Н.Л., доцентом кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», и построенная на основе работы над книгой Екатерины Мурашовой «Дети взрослым не игрушки».

Все материалы выступающих на семинаре размещены на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка».

 

Практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018»

Практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018»

26.10.2018 в 15.00 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, актовый зал) состоится практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018. Квота от района 10 человек.

 

Читаем классику вместе!

Читаем классику вместе!

В Екатеринбурге и Свердловской области 28 сентября 2018 года проходит областная акция тотального чтения «День чтения. Читаем классику!».

 

Ребята 10 «А» класса и классный руководитель, учитель русского языка и литературы Коптяева Т.Е., приняли решение не только участвовать в тотальном чтении, но и снять про это фильм и превратить акцию в творческий проект!

Для выразительного чтения были выбраны две главы из второго тома романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Первый день чтения и съемок проходил в одном из самых красивейших мест Екатеринбурга – в усадьбе Расторгуевых-Харитоновых, которая помогла нашим чтецам вдохновиться  и  перенестись в эпоху, описанную великим мастером слова. В кадрах нашего фильма запечатлен не только  архитектурный ансамбль, который  отвечает всем канонам классицизма, но и живописный, весь в осеннем золоте парк, и озерцо с утками, и белоснежная ротонда в центре острова, красота которых несравнима с современными офисными коробками и бетонно-стеклянными высотками.

Во второй день в кадры нашего фильма попал особняк по адресу: Набережная рабочей молодежи, дом 3. Сегодня в этом здании расположена областная больница № 2. А до 1917 года этот дом принадлежал  главному начальнику горных заводов Уральского Хребта  и был построен в начале 19 века по проекту знаменитого архитектора М.П. Малахова. 

Можно сказать, что это действительно была социальная акция. Непростой для чтения текст Л.Н. Толстого ребята смело, иногда перечитывая один и тот же фрагмент по несколько раз,  озвучивали в парках Екатеринбурга, на набережных городского пруда, в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и даже в ТРЦ «Гринвич», привлекая внимание прохожих и давая роману Толстого новую жизнь.

Этот фильм не состоялся бы без желания старшеклассников, которые выступили в роли чтецов, без операторской работы Гордеевой Карины, без монтажа Вероники Деньгиной-Зыряновой, без аудиозаписи каждого участника проекта, которые два дня осуществляли Даша Миронова и Антон Пермяков.

Что дал нам этот проект? Лучше всего услышать мнение самих участников. «Если честно, я очень волновалась, что не смогу выразительно прочитать на камеру, что собьюсь и совершу нелепую ошибку. Но все оказалось не так страшно. Могу смело заявить, что эту проверку я прошла… Участие в проекте стало для меня выходом из «зоны комфорта», я даже получила удовольствие» (Анастасия Юркина). «Это был незабываемый и очень интересный, а главное, полезный опыт… Подобные акции и проекты сближают людей» (Екатерина Богатырева). «Я получила массу положительных эмоций. Участие в съемках помогло мне раскрепоститься и посмотреть на себя с другой стороны. Мы все сплотились и были одной большой командой, в которой все друг другу помогают» (Людмила Долгих). «Мне было интересно участвовать в этом проекте, потому что я  впервые читала на камеру и узнала много нового для себя… Я думаю, что читать, особенно вслух, стоит. Это не только развивает кругозор и «чистит» вашу речь, но и помогает увидеть ситуацию глазами персонажа…»

Надеемся, что фильм, который стал результатом нашего творческого проекта, вам понравится. Смотрите его по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-d-4RxlotnM

 

Практико-ориентированный семинар «Изменения в ЕГЭ по русскому языку – перезагрузка»

Практико-ориентированный семинар «Изменения в ЕГЭ по русскому языку – перезагрузка»
Учителя русского языка и литературы города Екатеринбурга (115 человек) собрались 28 сентября 2018 года в актовом зале МАОУ Гимназии № 2, чтобы встретиться с Юшковой Н.А. и Долининой Т.А.,  специалистами кафедры филологического образования ИР, и  узнать из первых рук  об изменениях, которые произошли в ЕГЭ по русскому языку,  и чем они вызваны.
 
 
Главная мысль Юшковой Н.А., которая на протяжении своего выступления анализировала  результаты ВПР, итогового собеседования, ОГЭ и ЕГЭ, состояла в том, что изменения, которые произошли в ЕГЭ по русскому языку, носят закономерный, системный  характер.   ВПР в 5-8 классах и ГИА в выпускных классах школы направлены не только  на выполнение отдельных заданий, они прежде всего ориентированы на работу с текстами разных типов речи, разных стилей и жанров, их содержанием, структурой, логикой.
 
Тестовые задания в ЕГЭ усложняются за счет языкового материала (вводятся тексты научного стиля речи),  а также за счет изменения форм тестовых заданий. Наряду с заданиями с выбором единственного правильного ответа и с двумя правильными ответами появились задания с несколькими (от одного до четырех) возможными правильными ответами, задание на установление взаимосвязей, а также комплексные задания (например, задание № 21 в ЕГЭ по русскому языку). Стоит обратить внимание, что изменилось задание № 2, которое будет связано тесно с заданием № 25 (средства связи предложений). 
 
Особое внимание было уделено новому комплексному  заданию ЕГЭ № 21, которое представляет собой научный текст из 7-8 предложений из предметной области «География». Оно проверяет знания пунктуационных правил  на постановку тире и  двоеточия (возможно, запятой) в простом и сложном предложениях.  Это тестовое задание решается только путем анализа структуры предложения и предполагает от одного до пяти правильных ответов. Что же делать? С чего начать?  Во-первых, потренироваться на каждое правило  на отдельных заданиях (например, тире при приложении, тире между подлежащим и сказуемым, тире в бессоюзном сложном предложении и т.д.), во-вторых, поработать с группой правил по аналогии с заданием № 8 - на грамматические ошибки, а затем уже перейти к комплексному заданию.
 
Не менее интересным и насыщенным было выступление Долининой Тамары Альбертовны, рассказавшей об изменениях в сочинении ЕГЭ по русскому языку. 
 
Тамара Альбертовна заострила внимание педагогов на том, что в ЕГЭ увеличилось число художественных текстов (меньше стало публицистических), и что часто для написания сочинения-рассуждения, а теперь уже сочинения-анализа предлагаются тексты из современной литературы, что сохраняется нравственная тематика текстов. Изменились критерии К2 и К4, изменилась композиция сочинения.
 
За полтора часа она убедила учителей русского языка, что не надо печалиться о том, что примеры из литературы в качестве аргументации позиции пишущего ушли из сочинения. Они были в большинстве случаев неудачны, нелогичны, притянуты за уши, демонстрировали плохое знание текстов. Литература превратилась в придаток сочинения ЕГЭ. 
 
Теперь для написания сочинения потребуются иные навыки, которые и должен развивать предмет «Литература», - умение анализировать текст, его логику, структуру, образы героев и мотивы их поведения, понимать позицию автора, смысл прочитанного произведения и его фрагментов. Простым пересказом не отделаешься! Теперь предложенный для чтения и размышления текст надо комментировать, устанавливая причинно-следственные связи между событиями, героями. А для этого учителя в первую очередь сами должны научиться ставить вопросы к художественному и публицистическому тексту, которые приведут учеников к его пониманию. 
 
Хочется надеяться, что филологи, пришедшие на практико-ориентированный семинар, получили ответы на возникшие вопросы и поняли, что тупое натаскивание в ГИА уходит в прошлое. 
 
Материалы семинара можно скачать в разделе «Методическая копилка» на странице ГПА учителей русского языка и литературы.
 

Муниципальный этап (городской) Всероссийского конкурса сочинений-2018

Муниципальный этап (городской) Всероссийского конкурса сочинений-2018

27 сентября 2018 года жюри, куда вошли руководители РМО и учителя русского языка и литературы города Екатеринбурга, проверило работы городского этапа Всероссийского конкурса сочинений. 
 
Всего было прочитано и оценено по критериям конкурса 79 творческих работ (4-5 классы – 18; 6-7 классы -22; 8-9 классы -20 и 10-11 классы 19), написанных в разных жанрах, среди которых эссе, очерк, письмо, рассказ, сказка, рецензия, записная книжка, дневник, статья.
 
 
Особую благодарность хочется выразить членам жюри. Они  очень вдумчиво, внимательно, с особым трепетом отнеслись к каждой работе и смогли в жарких спорах выявить самых достойных.  Результаты проверки опубликованы на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». 
 
Победителей, лауреатов и призеров  муниципального (городского) этапа Всероссийского конкурса сочинений (39 участников), сопровождающих  их в Конкурсе педагогов и членов жюри будут чествовать в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» конце октября. Следите за телефонограммами и анонсами на сайте. 
 
Работы победителей и лауреатов (14 участников) городского этапа Конкурса направлены на региональный этап. Ждем результатов!
 
Результаты проверки муниципального этапа (городского)ВКС
 Скачать
 2018-10-01  22.07 KB; Хиты 431
 

Музейно-образовательный проект «ХУДОЖНИК - ЧИТАТЕЛЬ»

Музейно-образовательный проект «ХУДОЖНИК - ЧИТАТЕЛЬ»

26 сентября в 15:00 в Художественном музее Эрнста Неизвестного (ул. Добролюбова, 14) в рамках городского проекта «Читаем классику» и Всероссийского урока чтения пройдёт мастерская знаний «Слово о полку Игореве в иллюстрациях В.М. Воловича».


20 августа 2018 года ушёл из жизни Народный художник России, Почётный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области Виталий Михайлович Волович. В память о Мастере коллектив Художественного музея Эрнста Неизвестного при поддержке Урало-Сибирской Федерации Ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО разработал мероприятие «Слово о полку Игореве в иллюстрациях В.М. Воловича». Участниками мастерской знаний станут учащиеся, педагоги и родители МАОУ Гимназии №2, а также гости из республики Саха.

В ходе мероприятия для якутских школьников будет проведена экскурсия-диалог по экспозиции музея Эрнста Неизвестного – «Язык линий и форм». В практической части участники мастерской знаний окунутся в мир образов и смыслов древнерусского текста и графических работ художника Виталия Воловича.

Мастерскую знаний проведут учителя-словесники МАОУ гимназии №2 города Екатеринбурга.

Контакты:

Адрес музея: г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 14.

Зубченко Валерия Дмитриевна – научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного, тел. 8 (343) 389-14-82;

Кочубей Татьяна Делеровна – педагог МАОУ гимназии №2, руководитель творческого объединения «Литературная гостиная», тел. 89506554808.


alt

 

ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка

ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка
28.09.2018 в 15.00 в МАОУ гимназия № 2 (пер. Пестеревский, 3, актовый зал) состоится практико-ориентированный семинар по теме: "ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка".
Ведущие семинара: Юшкова Н.А., доцент кафедры филологического образования ИРО, кандидат филологических наук, председатель региональной комиссии по проверке ЕГЭ (15.00-16.15) и Долинина Т.А., заведующий кафедрой филологического образования ИРО (16.30-18.00)
 

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2018

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2018
7 сентября 2018 года состоялись методические консультации для работников дошкольного образования, учителей начальной школы, школьных библиотекарей и учителей-филологов города по Открытому Уроку чтения - 2018.
 
Тема Открытого Урока чтения - 2018: «Волшебный мир театра».  
 
Его цель – привлечь внимание педагогов города к театральной педагогике, побудить их к  чтению и работе с  книгами разных стилей и жанров по этой теме, в том числе с книгами, которые помогут им вместе с ребятами создать свой театр прямо в детском саду или в школе. Кроме того, разработчики Открытого Урока чтения - 2018 (Квашнина Е.С., заместитель директора МАОУ гимназии № 205 «Театр», и Коптяева Т.Е., руководитель ГПА учителей русского языка и литературы) ставили перед собой задачу познакомить педагогов с современными или переизданными произведениями по этой теме, с книжными новинками. Возможно, именно эти книги, среди которых есть настоящие произведения искусства, вдохновят педагогов, послужат источником ярких и интересных идей.
 
Презентации, которые были использованы на консультации, можно скачать на сайте  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».    
 
img_20180907_142012
img_20180907_142012
img_20180907_142148
img_20180907_142148
img_20180907_142154
img_20180907_142154
 

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»: первое расширенное заседание ГПА учителей русского языка и литературы

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»: первое расширенное заседание ГПА учителей русского языка и литературы
Первое мероприятие ГПА собрало в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» не только руководителей РМО, ШМО, но и всех неравнодушных к деятельности ГПА учителей русского языка и литературы.
...Трудно не согласиться с автором книги "Искусство успевать" Аленом Лакейном, которая была распродана тиражом свыше 3 млн экземпляров, в том, что «планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас». Вот почему на расширенном совете ГПА вдумчиво и детально обсуждался примерный план работы ГПА на первое полугодие нового 2018/2019 учебного года.
 
Какими будут мероприятия первого полугодия?
Во-первых, очень ответственным для Ассоциации, потому что предстоит провести экспертизу заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, а также определить победителей муниципального (городского) тура Всероссийского сочинения школьников. Этим  займутся члены двух экспертных комиссий.
 
Во-вторых, у организаторов есть надежда, что запланированные семинары-практикумы будут полезными и методически насыщенными для филологов города и помогут им в организации своей педагогической деятельности в условиях ФГОС и при подготовке к ГИА.
 
В-третьих, в первом полугодии нас ждет Открытый Урок чтения - 2018 и ставший уже традиционным Конкурс методических разработок, а также откроется прекрасная возможность повысить свою квалификацию на курсах, которые предлагает учебный отдел МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
Чтобы быть в тренде событий, зайдите на страницу Ассоциации учителей русского языка и литературы в раздел «Методическая копилка» и скачайте план на первое полугодие 2018/2019 учебного года. Не забывайте следить за анонсами мероприятий и телефонограммами.
 
В рамках первого расширенного заседания ГПА состоялась презентация книги Е.С. Квашниной «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности».
 
По мнению Марины Вячеславовны Ивашиной, ученого секретаря «Муниципального объединения библиотек города Екатеринбурга», заслуженного работника культуры РФ, автора аннотации к этой книге,  пред нами «ценное практическое пособие по развитию читательской компетенции школьников, формирование которой должно вестись на всех предметах».
В ней автор предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги - в попытке соединить традиционные методы, приемы с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, обновляющими образовательный процесс, ориентированными на детей «цифрового века».
 
Возможно, эта книга откроет вам нечто новое, о чем вы ранее не знали, поможет  в продвижении чтения, подскажет, как «обновить» программы по учебной и внеучебной деятельности по литературе, станет импульсом для рождения оригинальных, ярких идей и творческих проектов, которые вы реализуете вместе со своими учениками.
img_20180907_142012
img_20180907_142012
img_20180907_142148
img_20180907_142148
img_20180907_142154
img_20180907_142154