Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей начальных классов - Краткая характеристика систем учебников, содержание которых соответствует ФГОС НОО (учебники, принадлежащие к системе учебников)

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Краткая характеристика систем учебников, содержание которых соответствует ФГОС НОО (учебники, принадлежащие к системе учебников)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. В перечне выделены учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (учебники, принадлежащие к системе учебников).

Такими системами учебников являются:

  1. «Школа России» (Издательство «Просвещение», http://school-russia.prosv.ru/default.aspx).
  2. «Перспектива»  (издательство «Просвещение», http://www.prosv.ru/umk/perspektiva).
  3. «Школа 2100» (издательство «Баласс», www.school2100.ru).
  4. «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф», http://www.vgf.ru/tabid/186/Default.aspx).

Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (учебники, принадлежащие к системе учебников).
 Скачать
 2011-05-20  140 MB; Хиты 1022

1. Ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться. В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.

ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в системе учебников «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри системы, а также выходить за ее рамки в поисках других источников информации.

2. Система учебников «Перспектива» создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), построенная на синтезе идей развивающего образования с традиционной школой.

Обучение строится таким образом, что введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Информационно-образовательная среда, создающаяся учебниками ОС «Перспектива», обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

3. Обучение в рамках образовательной системы «Школа 2100» представляет собой процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».

  • Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
  • Непрерывность.  «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью авторы понимают наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
  • Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

4. Система учебников «Начальная школа XXI века» строится на следующем принципе обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста, учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Важная особенность "Начальной школы ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно формировать основные компоненты учебной деятельности: в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности, во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества, в третьих,  в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся.

В УМК достигается переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской: школьник является равноправным участником процесса обучения, он может выдвинуть свою гипотезу, выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию. В УМК  усилено внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.

Последнее обновление 20.05.11 15:22
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49