Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Архив Ассоциаций - ФГОС - Архив 2011-2012

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Архив 2011-2012

Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио

  • Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио
  • Оценка достижений планируемых результатов
  • Из опыта коллег. Портфолио ученика начальной школы
  • Ивлева И.В. Портфолио учащегося

Скачать рекомендации

Работаем по стандартам второго поколения. «Особенности реализации внутришкольной модели внеурочной деятельности учащихся 1 классов в лицее № 110 им. Л.К. Гришиной»

11 апреля 2012 года в рамках реализации плана работы городской Ассоциации учителей начальных классов в рамках семинара по теме «Особенности реализации внутришкольной модели внеурочной деятельности учащихся 1 классов» был представлен опыт методической деятельности кафедры начального образования МАОУ лицея № 110 им. Л.К. Гришиной.

В рамках семинара-практикума педагоги начального общего образования представили педагогическому сообществу города опыт психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности в лицее (Музипова В.С., учитель-логопед, Зубова Н.В., психолог). Практический опыт реализации внеурочной деятельности в первых классах в рамках реализации ФГОС второго поколения был представлен серией мастер-классов по программам внеурочной деятельности:

  • «Азбука пешехода» (Лебедева Е.С.)
  • «Технология оригами как средство развития творческих способностей школьников» (Яркова М.А.)
  • «Здоровье первоклассника» (Учителя кафедры здоровья)
  • «Я – исследователь» (Лебедева Е.С., Решетняк Л.В.)

Высокий профессионализм и творческий поиск в реализации внеурочной деятельности вызвал большой интерес педагогов, присутствующих на данном мероприятии. Вызывает уважение творческий поиск коллег в условиях отсутствия целевого финансирования. Интересен подход ОУ к формированию у обучающихся УУД  в рамках реализации внутришкольной модели внеурочной деятельности.

Гутковская Г.И., руководитель городской Ассоциации учителей начальных классов

Опыт работы по программам внеурочной деятельности

Работаем по стандартам нового поколения. Статья Халтуриной Галины Павловны, учителя начальных классов МБОУ гимназии №2

Халтурина Галина Павловна,
учитель начальных классов МБОУ гимназии №2

Обучение первоклассников учебной деятельности 
на уроке окружающего мира
через  технологическую последовательность производства хлеба

 Ни для кого не секрет, что урок – это часть процесса, ограниченного временными рамками. Приоритетной задачей  современного урока стало получение результата на уровне каждого обучающегося, чему способствует  уместно организованная самостоятельная деятельность обучающихся.

 На уроке Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему мы должны хлебом дорожить?»большая часть времени была уделена  самостоятельной деятельности обучающихся по чёткому алгоритму под руководством хорошо читающих детей - консультантов. Такая работа даёт возможность детям с разным уровнем развитием чувствовать себя комфортно и  получить удовольствие от выполненной работы. Первоклассники выполняли задания, позволяющие в игровой форме осознать процесс производства хлеба, на 5 станциях: « Посев пшеницы»,  «Уход за посевами»,  «Изготовление муки»,  «Приготовление теста»,  «Изготовление мини-булочек».

 В начале работы  на каждой станции им предстояло выбрать один из вариантов посева, ухода или изготовления своего объекта, выбрать инструменты и материалы, таким образом, дети учились структурировать уже имеющиеся знания, осознанно перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы.  В процессе самостоятельной работы первоклассники учились осознанно выполнять операции согласно инструкции, управлять поведением партнёров группы, осуществлять самопроверку. Это позволило  обучающимся расширить круг представлений о профессиях, занятых при производстве хлеба.  Главной воспитательной задачей урока,  было осознание того, что хлеб-результат труда не одного десятка людей разных профессий (около 120), и каждый человек, занятый при производстве хлеба не может обойтись без результатов труда другого специалиста, а общий результат зависит от качества труда каждого из них.

На уроке педагогически целесообразно использовать современные технические средства, что позволит детям увидеть  не только апробированный ими на уроке ручной способ производства хлеба, но и  механизированный.

На уроке большая часть времени  была посвящена развитию коммуникативных универсальных действий: умению слушать и понимать речь других, умению осознанно и произвольно строить собственное речевое высказывание, оценивать работу группы по плану.

Велики возможности урока для реализации воспитательного потенциала, связанного с бережным отношением к хлебу, осознанием того почему хлебом нужно дорожить. Возможно, воспоминание о  трудном, голодном периоде жизни страны -  Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда. Во внеурочной деятельности желательно заочное или очное путешествие по музеям нашего города, в том числе и музею под открытым небом у Окружного дома офицеров,  беседы  с воспоминаниями о родных, живших и погибших в эти страшные годы, о подвиге тружеников тыла.

В конце урока обучающиеся осуществили эмоциональную самооценку собственной деятельности,  соотнеся цель и  достигнутый результат.

Традиционно была  показана и рекомендована дополнительная литература по теме урока, что способствует развитию мотивации к самообразованию.

Доклад Н.А. Мухаметьяновой на V форуме педагогических и руководящих работников города Екатеринбурга. Тема доклада «Реализация требований ФГОС: 5 ключевых позиций методического сопровождения».

Материалы семинара для членов ГПА по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей – к новым результатам»

Работаем по стандартам нового поколения

Внедрение стандартов нового поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребёнка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющих, особую важность для развития младшего школьника имеет  грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное  взаимодействие всех служб образовательного учреждения для получения качественного результата.

Предлагаем вашему вниманию технологическую карту психологического занятия в первом классе, представленного на семинаре-практикуме «Современный урок: каким он должен быть?» в МБОУ СОШ№ 202 «Согласие» Трухиной Еленой Геннадьевной в октябре 2011 года. На данном занятии по программе  Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я» использованы приемы технологии развития критического мышления, позволяющие каждому ребенку не только стать активным участником образовательного процесса, но и полностью осознать и принять правил поведения на перемене. Первоклассник  делает осознанный выбор формы и места проведения игры через исследование и критический анализ деятельности. Находкой педагога стало использование театрализованных сценок кукольного театра для создания проблемной ситуации на занятии, возникающей в жизни любого первоклассника по планированию и организации свободного времени на перемене, и обучения оценке деятельности сказочных героев, так напоминающих его самого и его одноклассников. В ходе занятия дети анализируют, думают, пробуют, рассуждают, проверяют свои предположения в деятельности и приходят к осознанному ответственному выбору, позволяющему скорректировать своё поведение и планировать деятельность в будущем.

Данное занятее не только способствует успешной адаптации первоклассников, но и решает задачи формирования УУД, позволяет достигать более высокого уровня развития личностной и метапредметой составляющих результата образования первоклассника, в соответствии с обновленными требованиями  общества, семьи и школы, объединенными в новом ФГОС

Руководитель Городской Ассоциации учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 141 Гутковская Г.И.

Технологическая карта  занятия

 

Нормативная база

Уважаемые педагоги!

 Предлагаем информацию об утвержденных  и разрабатываемых нормативных документах

в области Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

http://www.mon.gov.ru/dok/akt/8498/

Об организации внеурочной деятельности  при введении федерального   государственного образовательного   стандарта общего образования

Представлены материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 19 апреля 2011 г.

http://www.standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=8388

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009. № 373 : утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 № 22540.

Приказом утверждаются изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707

Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет: «Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».        

В соответствии ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.

Рабочая программа учебного предмета – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы  или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются федеральный государственный образовательный стандарт  при изучении конкретного предмета.

При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является  опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование  специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся. Деятельность младшего школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий.

Предлагаем познакомиться с видеолекцией кандидата педагогических наук Маргариты Романовны Леонтьевой,  одного из разработчиков ФГОС НОО, об основных образовательной и рабочей программах http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=29360 и презентацией Ивлевой Ирины Валерьевны, начальника учебного отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Скачать презентацию

Материалы семинара «Проектирование программы коррекционной работы» Кристининой Ирины Анатольевны, к.п.н. (г. Москва)

Последнее обновление 15.10.12 11:30
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57