Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Предлагаем познакомиться с планом-графиком городских конкурсов профессионального мастерства для педагогов на 2012 – 2013 учебный год.

Конкурс профессионального мастерства
как средство развития и реализации профессионального,  творческого потенциала

Обычно статус учителя определяется текущей оценкой его деятельности администрацией образовательного учреждения. Иногда оценка складывается под влиянием отношения педагога к работе, лояльности его к администрации и далеко не всегда является объективной. Конкурсы педагогического мастерства помогают устранить это противоречие, они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствуют профессиональному самоопределению молодых специалистов.

Конкурсные соревнования – это место встреч, расширение возможностей для профессионального общения, получения новой информации. В программу конкурсов, проводимых Управлением образования города Екатеринбурга совместно с МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» часто входят  круглые столы, дискуссии на педагогические темы, конференции, мастер-классы, встречи с учителями-победителями конкурсов прошлых лет.

Главная цель конкурсов – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.

Конкурсы  решают следующие задачи:

  • выявляют лучших педагогов;
  • оценивают профессионализм участников;
  • стимулируют развитие системы образования;
  •  создают условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.

Конкурс – это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт.

Конкурс – это своеобразный ритуал единения профессионального педагогического сообщества. Каждый из гостей и участников конкурса может испытать чувство гордости за школу, в которой работает, город, систему образования.

Конкурс – это публичное выступление учителя перед коллегами, стрессовая, напряженная ситуация, которая может принести как успех и признание, так и неудачу. Среди потенциальных участников конкурсов немало педагогов, которым, как говорится, "и хочется и колется". Они не очень уверены в себе, сдерживают честолюбивые порывы, сожалея о своей пассивности. Как правило, участие в конкурсе требует от учителя больших нервных затрат, поэтому одно только упоминание о состязании вызывает у многих неприятные эмоции. Однако следует помнить – если учитель не решатся на участие в конкурсе профессионального мастерства, внутренний конфликт так и останется неразрешенным, сохранится чувство неудовлетворенности собой и окружающими.

Участие в конкурсе дает возможность:

  • реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности;
  • повысить свой социальный статус;
  • изучить опыт коллег;
  • развить собственные коммуникативные способности;
  • установить новые контакты на профессиональном уровне;
  •  опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях;
  • повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме;
  • и наконец, изменить имидж.

Как принять участие в конкурсе педагогического мастерства?

Если Вы приняли решение участвовать в конкурсе, советуем:

  • установить контакт с руководителем Городской педагогической Ассоциации Вашего предметного направления, куратором конкурса;
  • ознакомиться с документами конкурса (прежде всего с Положением, размещенном на сайте «Екатеринбургского Дома Учителя» в разделе «Конкурсы»);
  • изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет;
  • взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять;
  • продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса;
  •  систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки;
  • попытаться привлечь коллег к знакомству с Вашим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны;
  • не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки, потому что конкурс – достаточно сложное мероприятие;
  • продумать состав команды поддержки (она нужна), найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов, фото- и видеосъемке и т. д.;
  • понравиться себе, обратить внимание на свой имидж: оценить прическу, стиль одежды, манеру общения с коллегами и новыми людьми: Вас вполне может ожидать открытие;
  • посоветоваться и согласовать свое намерение участвовать в конкурсе с администрацией образовательного учреждения.
  • Если Вы вдруг столкнетесь с непониманием, раскройте значимость Ваших действий для престижа учреждения.

Дорогие педагоги, мы приглашаем Вас принять участие в конкурсах 2012-2013 учебного года.  Желаем Вам побед, реализации творческого потенциала и профессионального роста!

Материал подготовлен с использованием информации с сайта: http://www.menobr.ru/

Старший методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Н.Н.Механикова

План-график конкурсов профессионального мастерства для педагогов (2012-2013 уч. год)
 Скачать
 2012-09-14  57.5 KB; Хиты 3098

Последнее обновление 14.09.12 10:51
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49