Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Молодо - не зелено!!!

  23 октября в Екатеринбурге состоялся первый Всероссийский образовательный онлайн-форум «МолодостьPRO». В нем приняли участие более 600 молодых педагогов из разных городов страны – Томска, Екатеринбурга, Челябинска, Пензы и других.

– Это не разовое мероприятие – планируем проводить такие форумы раз в два месяца, –  подчеркивает один из организаторов мероприятия, директор Екатеринбургского Дома Учителя А.М. Крюкова.  – Сегодня молодые педагоги, которые пришли работать в образовательные организации, еще неуверенно и робко делают свои первые шаги, но они и есть будущее нашего образования. Наша команда считает, что сейчас надо по максимуму вкладывать усилия в обучение молодых кадров, и  тогда завтра они смогут стать образовательной элитой Екатеринбурга. Присутствует желание помочь формированию  таких людей и в нашей стране. Все материалы, подготовленные к всероссийскому онлайн-форуму  «МолодостьPRO», а также  информацию о следующих событиях можно посмотреть на сайте molodost-pro.ru.

 Встречи молодых педагогов с коллегами из разных уголков России в рамках онлайн-форума придают им уверенности в завтрашнем дне, помогают определить, куда двигаться дальше в своей профессии, понять  современные тренды развития образования. А это ни  много ни мало – отправная точка для молодого учителя, чтобы проектировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, проявлять личностную активность для достижения поставленной образовательной цели.

Кроме того, оказалось возможным сформировать группу  на основе профессионального сообщества: многие участники форума, имея аккаунты в соцсетях - "Фейсбуке", "Инстаграме" и других  (в Инстаграме - «МолодостьPRO»), продолжают узнавать новые идеи, получать полезную информацию: модератором дискуссий и обсуждений, представляющим  Екатеринбургский Дом Учителя, является методист Ольга Ракитина. При этом у участников группы есть возможность  заранее узнать тему, вынесенную на обсуждение, оценить ее важность, выделить проблемные точки, определить свое отношение к вопросу.

К сообществу в постоянном режиме присоединяются новые молодые педагоги, «зашедшие на огонек».   По сути такое умение молодых педагогов – включаться в различные кооперации и группы для достижения личностно значимых целей профессионального развития – в дальнейшем им очень пригодится. «На форуме состоялось знакомство участников друг с другом и представителями совета молодых педагогов Екатеринбурга – именно они делали в творческой форме приветственные ролики к открытию, – отмечает А.М. Крюкова. – Интересным стало и профессиональное общение – в секционных залах на платформе Zoom. Каждый мог выявить, проанализировать и систематизировать из общей «методической копилки»  опыт коллег и возможности его использования в конкретной школе и конкретном классе».

Обсуждение велось по двум актуальным темам: персонализация образования и  цифровизация отрасли. Персонализация образования – сегодня один из главных трендов в образовании. Речь идет о создании таких условий, при которых ученик при помощи тьютора (педагога) и  большого спектра возможностей самостоятельно сможет сформулировать свою цель в обучении и развитии, выбрать формы, приемы, тематику, чтобы идти своим путем.

Причем  личностная активность будет определяющей не только в рамках школы, но и как определяющая путь жизни человека черта характера. Пока это звучит как фантастика! Но педагоги уже сегодня должны знать и понимать, как создавать ребенку такие условия и управлять социально-образовательным процессом  как системой. А для этого необходимо  научиться выявлять и оптимально использовать собственные внутренние и внешние ресурсы…

 Анкета обратной связи для организаторов форума – как «замер температуры» у участников на выходе. В ходе опроса выяснилось, что наибольший интерес у молодых педагогов вызывает тема, связанная с особенностями дистанционного обучения, вводимого повсеместно в связи с превышением порога по заболеваемости коронавирусной инфекцией. Кроме того, есть трудности с классным руководством, ведь надо знать, как построить общение с родителями и какие из педагогических практик наиболее эффективны для воспитания и социализации современных детей.

Еще одна тема, актуальная в этом рейтинге, связана с  softskills, что переводится как социальные навыки. Для повышения профессиональной самореализации в практике учителя может помочь использование таких технологий, как тайм-менеджмент, стресс-менеджмент. Молодые педагоги  просят сосредоточить усилия на их  обучении   по теме «развитие функциональной грамотности обучающихся». Есть запрос у них и на курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

 Мнение о первом онлайн-форуме, стартовавшем в Екатеринбурге, у его участников сложилось положительное – не случайно многие написали в анкетах пожелание чаще проводить подобные встречи. Отзывы были, к примеру, следующие: «Продолжайте идти в ногу со временем! Все супер, успехов!», «Вы большие молодцы! Не сбавляйте темпа и продолжайте наполнять нас новыми знаниями!»…

– После подведения итогов форума мы выражаем благодарность всем участникам за плодотворную работу, – говорит А.М. Крюкова. - А наши главные слова благодарности  - основным соорганизаторам онлайн-форума: Уральскому государственному педагогическому университету в лице Минюровой С.А и Центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» в лице Бывшевой М.В.

В начале месяца, 6 ноября, прошел уже второй форум «МолодостьPRO». Его «фишка» в том, что ведущими и модераторами обсуждений и дискуссий стали молодые учителя из Екатеринбурга. 18 декабря в 12:00 по московскому времени команда Екатеринбургского Дома Учителя проведет уже Третий  Всероссийский онлайн-форум «МолодостьPRO». Разговор пойдет о смешанном обучении и дистанционном в том числе. Вниманию участников будут представлены успешные практики ведущих педагогов города и страны.

Участие во всероссийском онлайн-форуме «МолодостьPRO» помогает педагогам понять, что сегодняшний тренд в образовании  связан в первую очередь с желанием динамично меняться, чтобы идти в ногу со временем. Вектор собственной образовательной траектории должен быть проложен   не только в направлении  «нести ученье» своим ученикам, но и самим быть  открытыми непрерывно растущему знанию, уметь это знание не только использовать, но и производить. Форум стал для участников своего рода пространством неограниченных выборов и возможностей, в котором каждый смог почерпнуть для себя нужное для профессионального роста и повышения квалификации. В продолжении онлайн-форума молодых педагогов ждут  встречи, мастерские, педагогическое онлайн-кафе, конечно же пока в дистанционном формате. Но организаторы уверены, что уже в скором будущем удастся провести всероссийские выездные сборы молодых педагогов, и это будет круто!!!

К примеру, в ходе онлайн-встреч  на платформе Zoom показала свою эффективность такая педагогическая технология, как cinema-ток (разговор о кино) – одна из перспективных при использовании метода событийности. Эта технология  помогает участникам группы воспринимать реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений. В основе метод заключает проживания и переживания.  Говоря проще, участники группы, посмотрев событийные моменты фильма,  обсуждают сюжетную линию и поступки героев, актуализируя и рефлексивно  осмысляя ценности  и отношения, которые необходимо сформировать.

В ходе дискуссии идет поиск вариантов решения проблемы не только по отношению к героям фильма и их прототипам, но и близким людям. В частности, в формате cinema-ток 3 ноября прошла встреча, на которой обсуждался  художественный фильм «Учитель года» (режиссер WilliamDear). Он повествует о двух типах педагогов: молодой, и он быстро завоевал внимание и авторитет у класса, и второй, его более опытный коллега, который работает давно и использует старые приемы и методы, а они уже не работают с современными детьми. Какой тип оказался по душе участникам группы и какого педагога любят дети? Об этом шел разговор в ходе онлайн-встречи. При осмыслении ситуации, происходящей на экране, градус дискуссии оказался достаточно  высоким, что говорит о созвучности проблем с реальной жизнью.

18 ноября  в 15:00 по московскому времени на платформе Zoom состоится новая встреча в формате cinema-ток. Молодые педагоги приглашаются к разговору на тему  «Настоящий учитель» (по мотивам одного из известных фильмов)  – о непростых ситуациях, связанных с работой учителем.

Организаторам всероссийского онлайн-форума «МолодостьPRO» нужна обратная связь от молодых педагогов, и речь идет не только о рефлексивном осмыслении представленных педагогических технологий, инструментов, наиболее значимых проектных результатов! Важно знать, в чем еще требуется оказать помощь начинающим учителям-предметникам, работникам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, какие темы взять для обсуждения в профессиональном общении и в каких формах?  Поэтому предлагаем всем молодым педагогам  заполнить ссылку на Google-форму, где они смогут изложить свои пожелания.

Ссылка на гугл -форму

Всю информацию о событиях вы можете найти на сайте molodost-pro.ru.

Последнее обновление 18.11.20 21:39
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49