Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Методический портфель учителя

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО

Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.

Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены  лучшие педагогические  практики  образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия  в реализации образовательных программ  и другой полезный опыт.

Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя  задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных  образовательными организациями  лучших практик, презентует  собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя  представлен   программами, способствующими повышению эффективности  образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО,  методами и приемами  фасилитационных  практик,  которые направлены на процесс командообразования  и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-21  398.47 KB; Хиты 120

 

Статьи на тему "Дистанционное образование"

Статьи на тему "Дистанционное образование"

Статьи «Дистанционного образования»

 (фонд библиотеки МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»)

Теоретические рекомендации

Скворчевский, К.  Готовность к цифровому миру / К. Скворчевский. –  Текст : непосредственный // Директор школы : научно-методический журнал / под редакцией К. Ушакова –  2020. –  №3. –  С. 68–76.

«Много мнений сегодня звучит о том, что делать в эпоху цифровизации школе и что делать в школе. Возможно, эта статья – очередной разговор на заданную тему, тем не менее она ненавязчиво подталкивает к мысли о неизбежности изменений в школьном образовании».

Четверикова, О.Н. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» /  О. Н. Четверикова. –  Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. –  2020. –  № 1. –  С. 31–44.

Яркий представитель стороны «против» –  Ольга Николаевна Четверикова. Логично и обоснованно она критикует ситуацию с приоритетным проектом «Цифровая школа», говоря о том, что нет достаточного основания для введения повсеместного «технологического образования», так как это лишь экспериментальный проект, подопытными для которого не должны становиться дети всей страны разом. «Цифровая деменция» и «умственная деградация» –это страшная родительская сказка о вреде компьютера или неизбежные страшные последствия? Неужели цифровое образование настолько опасно, что незаконно?

Александрова, И.Э. Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде / И. Э. Александрова. –  Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. –  2020. –  № 1. –  С. 109–116.

Очень содержательная статья от доктора медицинских наук Александровой Ирины Эрнестовны. Автор приводит объективные сведения о позитивном и негативном влиянии электронных образовательных средств на организм детей и подростков: на центральную нервную систему, зрение, общую выносливость. Опираясь на анализ этих данных, Ирина Эрнестовна предлагает простой, а главное – работающий способ анкетирования для установления баланса между нагрузкой на уроках, связанной с использованием техники.

 О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02. Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах РФ. Приложение к письму Минпросвещения России от 14.01. 2020 № МР– 5/02 / Заместитель Министра просвещения РФ М.Н. Ракова. –  Текст : непосредственный // Вестник образования России. Сборник приказов и официальных документов сферы образования / под редакцией Ю.И. Глазкова. –  2020. – № 6. –  С. 26–34.

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. № 072446 «О направлении информации» / Министерства просвещения РФ. –  Текст электронный // Garant.ru : [сайт]. –  2014. –  18 июня. –  URL: / https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/(дата обращения: 23.04.2020)

Подготовлены рекомендации для поддержки психического здоровья во время вспышки коронавирусной инфекции. Они адресованы родителям, педагогам и детям. Также Минпросвещения напоминает о работе детского телефона доверия (8–800–2000–122). По нему можно бесплатно и анонимно получить экстренную психологическую помощь. Приведена информация по психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образовательного процесса. Составлена отдельная памятка в отношении обучающихся с расстройствами аутистического спектра.Предложены форматы и технологии управления психологической службой образования в субъекте РФ в условиях дистанционного обучения.

 

Практические рекомендации

Малкова, А.В. 10 причин использовать SKYPE на уроке / А.В. Малкова. –  Текст : непосредственный // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э. М. Никитина. –  2020. –  № 2. –  С. 2–5.

Преподаватель английского языка ярко и эмоционально описывает использование приложения Skype непосредственно на уроке. Слышали ли вы о виртуальных путешествиях? Об изучении флоры и фауны на английском через интерактивную программу. Оказывается, изучение английского может стать красочной и увлекательной игрой для детей под руководством учителя, который и сам с интересом следит за процессом.

Родионов, М.А., Губанова, О.М. Мобильное обучение,  или Как использовать приложения / М.А. Родионов, О.М. Губанова. –  Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. –  2020. –  № 1. –  С. 157–170.

Статья М.А. Родионова и О.М. Губановой –это практическое руководство, в котором перечисляются все популярные приложения для помощи в учебе, получения обратной связи от родителей и обмена файлами. Авторы правы в том, что школьное обучение может быть проще и ближе учащимся, когда в учебном процессе будут использоваться уже знакомые детям приложения.

Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы / А.В. Мамаева, Е.С. Штефанова и др. –  Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал / под редакцией И.Ю. Левченко –  2020. –  №1. –  С. 119–126.

Для помощи практикующим педагогам, студентам авторы данной публикации предлагают компьютерную программу «Конструктор программ учителя-дефектолога», в разработке и апробации которой авторы принимали непосредственное участие. Программа сделана с учетом ряда положений и принципов общей и специальной педагогики: положение о зонах «ближайшего развития» и «актуального развития»; единства диагностики и коррекции; поэтапности, причем чем тяжелее и выраженнее нарушение, тем тщательнее должна быть детализирована этапность задач по направлениям и т.д.

Компьютерная программа размещена на сайте «Говорящие уроки» (https://kspu.talking-lessons.com). Вход в программу возможен с использованием индивидуального пароля после регистрации.

 Родионов, М.А., Губанова, О.М. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М. А. Родионов, О.М. Губанова. –  Текст : непосредственный // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира –  2019. –  №5. –  С. 66–78.

В предлагаемой статье обосновывается целесообразность использования мобильных приложений (на примере приложения Kahoot) на уроках информатики и информационных технологий. Описана методическая роль этих приложений, выделены условия  и показаны условия их использования. Статья иллюстрирована наглядными примерами.

Ильченко, О.А. Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT / О. А. Ильченко. // Методист : научно-методический журнал / под  редакцией Э.М. Никитина –  2020. –  №3. –  С. 2–4.

В статье приведено описание информационно-коммуникационной платформы Microsoft Teams –инструмента, который позволяет проводить онлайн-уроки, видеозвонки, общаться, обмениваться файлами и многое другое. Как установить Teams в образовательной организации? Если ваша школа подключена к Office 365, воспользуйтесь инструкциями видео (Как организовать удаленный урок с помощью Microsoft Teams http://aka.ms/K12TeamsRU_video2) и вебинарами (вебинар-тренинг по Microsoft Teams http://aka.ms/teams_webinar_ru), чтобы развернуть Microsoft Teams в школе и начать им пользоваться. Для того чтобы подключить школу к Office 365, напишите по адресу k12casa@microsoft.com.

Афанасьева, Л.С. От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока / Л. С. Афанасьева. // Методист : научно-методический журнал / под  редакцией Э.М. Никитина –  2020. –  №3. –  С. 4–5. 

В статье приведены практические советы по организации и проведению онлайн-урока с помощью Microsoft Teams.

Дудко, Ю.Н. Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах/ Ю. Н. Дудко. // Методист : научно-методический журнал / под  редакцией Э.М. Никитина –  2020. –  №3. –  С. 5–10.

Автор статьи делится своим опытом использования ресурса  Microsoft Office 365, который был   представлен на Педагогической академии Microsoft30 октября 2019 года (ссылка http://dnevnik.ru/ad/promo/ms-academy-webinar3-2). Предлагаем ознакомиться.

Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий// Методист : научно-методический журнал / под  редакцией Э.М. Никитина –  2020. –  №3. –  С. 12–13.

Калужская, М. Слишком человеческое,  или По ту сторону дистанта /М. Калужская –  Текст электронный // Pedsovet.org : [сайт]. –  2020.  –  URL: / https://pedsovet.org/beta/article/sliskom-celoveceskoe-ili-po-tu-storonu-distanta?fbclid=IwAR0d06kH8Pzn87jIGDNh1ac7mKiaVPqtPv9_WjdE9OjNUdnPquRBU8pWt08(дата обращения: 23.04.2020)

Мария Калужская рассуждает о современной ситуации, когда в условия вынужденного домашнего онлайн-обучения был поставлен весь мир. Для многих это стало шоком, ведь обучение дома – это иллюзия свободного времени и днем и ночью, здоровый эмоциональный фон и мотивация выполнять задания в полную силу. Задания от преподавателей, онлайн-лекции и вебинары стали расти в арифметической прогрессии. В это время мир домашнего уюта встал с ног на голову: расписанные по часам «дедлайны», ночные занятия, которым так мешали теплота дома и расслабленная атмосфера. Собранные в кучу противоречивые эмоции приводят нередко к апатии, подавленности, физическому «застою». В статье Марии Калужской даются простые и действенные советы: как избежать каждодневного стресса и сохранить здоровье в условиях повышенных нагрузок.

Статьи «Дистанционного образования»
 Скачать
 2020-09-11  209.58 KB; Хиты 82

10 причин использовать SKYPE на уроке
 Скачать
 2020-09-14  2.56 MB; Хиты 94

Гигиеническая оптимизация урока и расписания
 Скачать
 2020-09-14  904.5 KB; Хиты 90

Готовность к цифровому миру
 Скачать
 2020-09-14  1.11 MB; Хиты 86

Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы»
 Скачать
 2020-09-14  1.84 MB; Хиты 87

Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах
 Скачать
 2020-09-14  3.65 MB; Хиты 88

Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы
 Скачать
 2020-09-14  723.51 KB; Хиты 90

Мобильное обучение, или Как использовать приложения
 Скачать
 2020-09-14  1.19 MB; Хиты 82

О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02
 Скачать
 2020-09-14  1.07 MB; Хиты 85

Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT
 Скачать
 2020-09-14  2.42 MB; Хиты 88

От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока
 Скачать
 2020-09-14  1.68 MB; Хиты 95

8. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
 Скачать
 2020-09-14  1.75 MB; Хиты 87

Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе
 Скачать
 2020-09-14  1.09 MB; Хиты 87

 

Книги по теме «Дистанционное образование»

Книги по теме «Дистанционное образование»

Уважаемые коллеги! Екатеринбургский Дом Учителя вступил в проект «ЛитРес: библиотекка» и предлагает вам воспользоваться книгами без ограничения из каталога бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг. Пройдя по ссылке lit.to/20498, вы можете ввести личные данные и стать читателем нашей библиотеки. Книги можно читать бесплатно (если они не ограничены DRM защитой).  Более подробную инструкцию можно посмотреть здесь:  https://youtu.be/X4fDm1KpWAE  и прочитать здесь: https://docs.google.com/document/d/1rkADfpQHh8qfZEkRTpbVzna9yOHWYydJnDnDeyfZOe8/edit?usp=gmail

Предлагаем Вам первую подборку книг по теме «Дистанционное образование»:

Список книг «Дистанционное образование»
 Скачать
 2020-09-11  276.85 KB; Хиты 85

 

Олег Вадимович МерецковСоздание электронного курса своими руками. Перед вами пособие, предназначенное для первичного знакомства школьных учителей, специалистов по корпоративному обучению, а также преподавателей системы среднего и высшего профессионального образования с инструментами электронного обучения. Читателю предлагается пошаговый разбор кейса по созданию своими руками электронного курса, содержащего обучающее видео и контрольный тест, обзор авторского права применительно к электронному обучению, форматов электронных курсов, специализированных средств разработки платформ для построения систем дистанционного обучения, а также вопросов планирования, приёмки и апробации электронных учебных курсов. Ссылка

Сергей Смирнов. Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса

Пособие предназначено для преподавателей вузов, школьных учителей, студентов педагогических вузов и всех интересующихся методикой организации дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы управления обучением Moodle 2. Книга ориентирована на практическую работу, содержит большое количество иллюстраций, облегчающих восприятие информации. Представленный материал включает большое количество примеров и аналогий, раскрывает в равной мере как общие, так и частные принципы и технологии работы преподавателя в системе управления обучением Moodle 2 в рамках организации дистанционной поддержки образовательного процесса.

Ссылка

Майкл Аллен. e-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным

Дистанционное электронное обучение (e-learning) – один из наиболее эффективных способов повышения результативности персонала.

Майкл Аллен, признанный гуру в сфере e-learning, предлагает прекрасные инструменты для разработки электронных курсов, которые действительно влияют на результативность деятельности сотрудников. Созданные по его методологии курсы работают на результат, а сотрудники проходят их с удовольствием. Аллен рассказывает о конкретных технологиях, нюансах образовательных методик, а также практическом опыте компаний по внедрению систем дистанционного обучения.

Эта книга ориентирована как на специалистов, которые создают учебные курсы своими руками, так и на руководителей высшего звена, которые стремятся повысить квалификацию сотрудников с помощью e-learning.

Ссылка

Т. А. Любимова. Онлайн-курс: от идеи до воплощения. Пошаговое руководство

В руководстве описаны все этапы работы над созданием онлайн-курса, представлен обзор возможностей и вариантов. Книга предназначена в помощь университетским преподавателям, учителям и методистам и всем, кто заинтересован в реализации онлайн-обучения.

Ссылка

И. И. БоброваЕ. Г. Трофимов. Информационные технологии в образовании. Практический курс

Практический курс «Информационные технологии в образовании» представляет интерес для специальностей 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Позволяет сформировать приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности, сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИТ в учебном процессе, обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования, ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и во внеучебной деятельности.

Ссылка

Дмитрий Юрьевич Усенков. Как создать видеоурок: запись с экрана

Из-за пандемии коронавируса и необходимости самоизоляции учителя вынуждены срочно осваивать технологии проведения онлайн-уроков и создания видеоуроков, которые можно передать, или транслировать, учащимся через Интернет. О том, как наиболее легко и просто записать подобный видеоурок с экрана дисплея, вы узнаете из этой книги. Для учителей школ, преподавателей вузов и методистов.

Ссылка

Глеб Архангельский,Ольга Стрелкова. Удаленка. Экспресс-курс по работе из дома

 Еще вчера работа из дома казалось мечтой. Но сегодня, когда весь мир вышел на удаленку, стало понятно – это настоящее испытание. Испытание для самодисциплины, технических навыков и нервной системы каждого из нас.

Книга Глеба Архангельского и Ольги Стрелковой – первое реальное руководство по работе из дома. Написанная признанными экспертами по тайм-менеджменту, она задает понятные правила дистанционной работы: помогает общаться онлайн без потери теплого личного контакта, быстро переходить из состояния «тискаю котика» в состояние «решаю важные задачи», мастерски использовать современные инструменты онлайн-работы.

Тем же, кто управляет не только собой, но и сотрудниками, книга предлагает принципы руководства виртуальными командами, которые неизменно дают результат и прибыль.

От издателя:

Последние события резко изменили нашу жизнь. Удаленка из приятной дополнительной опции вдруг превратилась в обязательное условие работы. И не важно, хотите вы этого или нет, рады или в ужасе – будьте добры, отправляйтесь на «хоум офис». При этом требования к дистанционным специалистам заметно повысились. Теперь как никогда требуется скорость, точность и результативность.

Каждая из 7 глав этой книги посвящена важнейшему аспекту удаленной работы. Как оставаться собранным и эффективным вне офиса? Как превратить мессенджеры в надежных помощников? Как управлять командой онлайн, не давая сотрудникам расслабиться? Как получать от аутсорсеров максимум результата за минимальные деньги в сжатые сроки? Что делать, когда члены семьи мешают друг другу? Что такое эффективное онлайн-обучение и успешное онлайн-мероприятие?

Авторы делают акцент на «большой триаде» самых популярных онлайн-инструментов: мессенджеры, Zoom/Skype, Webinar, которыми пользуются сейчас практически все. К самым впечатляющим результатам ведут самые простые правила и приемы. При этом все важные нюансы – современный деловой онлайн-этикет, служебная иерархия в онлайн-коммуникации, «фишки», облегчающие получение денег от клиентов и работодателей, – подробно освещаются. Каждая глава завершается коротким проверочным тестом по прочитанному материалу.

Ссылка

Иван Ямщиков. Альтернативное образование (аудио)

Больше образования хорошего и разного! Что такое homeschooling? Как учиться онлайн и измерять качество обучения? Что в образовании надо поменять, а что необходимо беречь?

 
  Айлика КремерАлександр ПоливановАлексей ПономаревКонстантин Бенюмов.Пранкеры срывают уроки, учителя сражаются с новыми технологиями, ноутбуков не хватает. Почему переход российских школ на онлайн-обучение обернулся провалом (аудио)? Российские школы в конце марта перевели на дистанционное обучение из-за эпидемии коронавируса, но переход не везде удался: серверы перегружены, пранкеры срывают уроки, школьники не могут перестроиться. Почему образование оказалось не готово к карантину?  
 

Творческий коллектив программы «Ъ FM. Карьера». Как онлайн-образование меняет жизнь (аудиокнига)?

Кому готовиться к сокращению и какие профессии скоро исчезнут с рынка труда? Сколько времени потребуется, чтобы переучиться на современную престижную вакансию? И в чем главная сложность дистанционного обучения? Об этом Михаил Гуревич беседует с генеральным директором и сооснователем «Нетология-групп» Максимом Спиридоновым в новом выпуске подкаста «ЪFM. Карьера». Слушайте и подписывайтесь в iTunes и Google Podcasts.

 
 

Дарья ЧеркудиноваОлег Хохлов.Ларьяновский, Skyeng. Что будет с онлайн образованием после карантина (аудиокнига)?

Мы начинаем второй сезон – будем говорить о том, как бизнес справляется с новым кризисом и его последствиями. Просим прощения за качество звука – мы делаем этот сезон из самоизоляции. Управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng Александр Ларьяновский рассказал, как его компания помогла учителям и школьникам, объяснил, как бизнесу быстро перескочить из офлайна в онлайн, и предрёк нам всем долгий и сложный кризис. Кроме того, в выпуске: Мария Бородецкая – о том, как сейчас выживают её лектории «Синхронизация», Наталья Ильина – о том, как она доставляет еду из своих ресторанов и празднует день рождения с постоянными гостями.

 
 

Последнее обновление 11.09.20 15:44
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49