- Призвание
-
Смысловые стратегии работы с текстомРесурсный центр "Призвание"
|
- ФГОС СОО
-
Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС
30 сентября в 14.00 (мск) вебинар «Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО и СОО». О требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, об основных направлениях в развитии современного образования, а также о методических особенностях обучения математике и практике использования компонентов УМК для подготовки и проведения уроков расскажет Ирина Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Регистрация на мероприятие
|
Методические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.
Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены лучшие педагогические практики образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и другой полезный опыт.
Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных образовательными организациями лучших практик, презентует собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя представлен программами, способствующими повышению эффективности образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО, методами и приемами фасилитационных практик, которые направлены на процесс командообразования и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.
Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 |
Скачать |
|
2020-09-21 398.47 KB; Хиты 220 |
|
Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО
из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com
Нормативные основания организации профессионального обучения в общеобразовательной организации/А.В. Ильина, А.В. Коптелов, С.А. Ларюшкин, А. В. Машуков, М.И.Солодкова. //Методист.-2019.-№4 - с. 8-13. Библиогр. - с. 13 (5 назв.)
Организацию профессионального обучения следует рассматривать в качестве одного из направлений инновационной деятельности общеобразовательных организаций. Соответственно, в статье описаны нормативные основания реализации основных программ профессионального обучения в организациях рассматриваемого рода. В частности, описаны ключевые позиции в части организации профессионального обучения на уровне среднего общего образования. Также представлены подходы Челябинской области по организации конкурсного отбора региональных инновационных площадок из числа общеобразовательных организаций по реализации основных программ профессионального обучения.
Нормативные основания организации профессионального обучения в общеобразовательной организации
|
Скачать |
|
2020-09-11 4.32 MB; Хиты 166 |
Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов/Л.В. Ванюшина, Е.А. Мухаметшина, Е. П. Надеева. //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования.-2019.-№2. - C. 51- 58.
В данной статье представлен опыт гимназии №116 г. Екатеринбурга как пилотной площадки по реализации ФГОС среднего общего образования и образовательной организации, более десяти лет организующей образовательный процесс в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов.
Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов
|
Скачать |
|
2020-09-11 8.18 MB; Хиты 157 |
Жихарева, Т.А. (директор школы МАОУ СОШ №94, г. Красноярск). Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС СОО/Т.А. Жихарева. //Практика административной работы в школе.-2019.-№2. с. 25-28.-ISSN 1726-0167.
Современное управление все в большей степени опирается на командный принцип. Использовать его целесообразно и в работе по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС среднего общего образования, как это сделано в МБОУ СОШ №?94 г. Красноярска. Каковы цели и задачи деятельности команды, сформированной для такой работы? Кто обязательно должен войти в нее? Какова функция каждого члена команды? Что может помешать ее эффективной работе? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в представленной публикации.
Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС СОО
|
Скачать |
|
2020-09-11 3.17 MB; Хиты 165 |
Мазжухина, И.В. (заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №31" г. Кургана, почетный работник общего образования РФ). Деловая игра "Три группы требований стандарта"/И.В. Мазжухина. //Практика административной работы в школе.-2018.-№6.
Чтобы качественно реализовывать новый ФГОС СОО, его необходимо хорошо изучить. Тренинги, интерактивные педагогические советы, семинары и другие активные формы работы с педагогическим коллективом - проверенный способ качественного изучения педагогами различных нормативных требований, повышения степени вовлеченности учителей в инновационные процессы и достижения эффективности выполнения поставленных задач. Автор представленного материала предлагает провести заседание педагогического совета, целью которого является проверка усвоения и понимания ФГОС СОО, в форме деловой игры.
Деловая игра "Три группы требований стандарта"
|
Скачать |
|
2020-09-11 133.04 KB; Хиты 166 |
Стерлягова, Е.В. (заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения заместитель директора по научно-методической работе, гимназии №1530 "Школа Ломоносова", г.Москва). Модель ИУП/Е.В. Стерлягова. //Директор школы.-2017 .-№4.
Во ФГОС СОО конкретизированы требования к результатам обучения - предметным, метапредметным и личностным, при этом последние рассматриваются как одни из самых важных. В то же время современные реалии требу ют от учащегося осмысления своих жизненных планов, осознания своих образовательных потребностей и интересов, целей своего образования. Во всем этом ему может помочь правильно сконструированный и реализованный индивидуальный учебный план.
Модель ИУП
|
Скачать |
|
2020-09-11 255.7 KB; Хиты 157 |
Трубицин, А.Г. (учитель истории и обществознания МБОУ гимназии с. Боринское, Липецкая обл.). Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС/А.Г. Трубицин.//Методист.-2017.-№ 9. - с. 58-60.
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты таблично-схематичного принципа изложения исторического и обществоведческого материала. Раскрываются возможности и недостатки использования этого принципа в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Представлен анализ учебной и методической литературы, которая может быть использована учителями истории и обществознания в работе.
Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС
|
Скачать |
|
2020-09-11 2.24 MB; Хиты 166 |
из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com
|
|
- Воспитание
-
Распоряжение о присвоении статуса городского ресурсного центраПресс-релиз о ГРЦ воспитание 2021О создании городского ресурсного центра Городской ресурсный центр по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организацияхЭлектронная библиотека по родительскому просвещению и семейному воспитанию
Важнейшим явлением современного этапа развития системы образования в России является повышение роли родителей в организации воспитания и обучения. Это выражено в новом уровне значения семейного воспитания, развитии родительской компетентности, активном вовлечении родителей в деятельность органов общественно-государственного управления образованием.
Электронная библиотека по актуальным темам родительского просвещения и семейного воспитания призвана быть научно-методической и информационной базой для развития родительского просвещения и семейного воспитания.
http://www.educomm.iro.perm.ru/download/posts/elektronnaya-biblioteka-po-roditelskomu-prosveshcheniyu-i-semeynomu-vospitaniyu
|
Материалы лучших музеев страны в помощь педагогам
Лучшие музеи страны на основе своих архивов, выставок, экспозиций, исторических документов рассказали о настоящей любви к родине, примерах патриотизма отдельных граждан и коллективов, примерах патриотизма в медицине, науке, искусстве, о детях-героях, патриотизме солдатских матерей, учителях-героях, о правильности выбора и жизненном пути настоящих патриотов земли российской.
Вы можете использовать материалы, опубликованные на сайте ВОСПИТАЙ-ПАТРИОТА.РФ, в своей работе с детьми.
|
Советник директора школы по воспитанию
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с положением Всероссийского конкурса «Навигаторы детства», с которым на сегодняшний день работают 10 пилотных регионов, где в штатное расписание школ с 01.03.2021 вводится ставка советника директора школы по воспитанию.
Директорам, зам. директорам по ВР, руководителям ШМО кл. руководителей образовательных организаций будет интересно ознакомиться с перечнем требований и конкурсной заявкой на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. НАПОМНИМ, ЧТО С 2022 года ВСЕ РЕГИОНЫ, в том числе и Свердловская область, будут участвовать в данном конкурсе. И у нас есть год, чтобы подготовить заинтересованных коллег!
Информацию о Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства» можно найти тут https://rdsh.education/contest/
инструкция подачи заявки https://rdsh.education/blog/event/navigatory-detstva-instrukcii-po-zapolneniyu-zayavki/
Положение Навигаторы детства
|
Скачать |
|
2021-02-04 10.12 MB; Хиты 58 |
Инструкция Участника
|
Скачать |
|
2021-02-04 3.54 MB; Хиты 55 |
|
Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года
Правительство Российской Федерации утвердило План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р «Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»).
В План вошли 129 мероприятий, направленных на создание условий для улучшения разных сфер жизни детей (здравоохранение, образование, социальная защита, культура и спорт).
План состоит из восьми разделов, одним из которых является «Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей».
Достижению результатов исполнения мероприятий Плана способствует проведение научно-прикладных исследований, расширение механизмов участия самих детей в реализации мероприятий и оценке результатов их выполнения, а также тиражирование лучших региональных практик.
План 10 Детства до 2027 года
|
Скачать |
|
2021-02-03 824.73 KB; Хиты 67 |
|
Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования
Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования https://youtu.be/nML0TdZc2tk
|
ССЫЛКИ НА ВЕБИНАРЫ КПК (извлечения)
№ п/п
|
Наименование разделов
|
1
|
«Победа… а были ли тернии?! (как стать победителем профессиональных конкурсов)
(технологии самопрезентации, проектная культура педагога и профессиональных команд, участвующих в конкурсах профессионального мастерства)
Спикеры:
-
Агафонова Н.В. - победитель Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2019» в номинации «Воспитание в учебной деятельности», заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 87, г. Пермь
-
Савельев Михаил Ильич - абсолютный победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека-2019", старший методист Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской, (г. Челябинск).
https://events.webinar.ru/event/6582783/6706757/5ec534b97effe0df11a582a65f9d0951
https://www.youtube.com/watch?v=4jyIv-KKY34
ПРИМЕР РОЛИКА О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ (финалисты Всероссийского конкурса «Воспитать человека -2020»)
|
2
|
«Воспитательная составляющая в образовании: от законодательных изменений к разработке программы воспитания»
Спикер: Воинкова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Екатеринбургского Дома Учителя https://events.webinar.ru/522409/6011477/record-new/6131007
|
3
|
«ВзаимоДействие или как действовать Бережно». Образовательный процесс как взаимодействие, многоплановое сотрудничество: детей – педагогов – родителей.
Спикер: Шандро Анжелика, арт-гештальт терапевт, практикующий психолог, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, г. Екатеринбург (совместно с нейропсихологом)
https://events.webinar.ru/event/6666991/6792279
|
4
|
«Условия эффективной реализации программы воспитания»
Спикер: Степанов П.В. - заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности, доктор педагогических наук Института стратегии развития образования Российской академии образования ИНСТРАО РАН (г. Москва)
https://events.webinar.ru/event/6806329/6933005
|
5
|
Практикум – презентация проектов рабочих программ воспитания школы
(см. папку с презентациями)
https://youtu.be/oaS-hfc88bo - Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания. Наумова Любовь Васильевна , заместитель директора МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.
Примеры инвариантных и вариативных модулей.
|
|
Модернизация воспитательной деятельности...
Уважаемые коллеги! Предлагаем использовать в работе материалы практикума-презентации в рамках КПК «Модернизация воспитательной деятельности...» , который состоялся 11.12.2020.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
|
Скачать |
|
2020-12-16 57.82 KB; Хиты 70 |
Как прокачать воспитательные компетенции?
|
Скачать |
|
2020-12-16 14.59 MB; Хиты 75 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 137
|
Скачать |
|
2020-12-16 5.1 MB; Хиты 72 |
|
Утвержден План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года,
Уважаемые коллеги! Направляю для ознакомления и использования в работе ссылки на актуальные документы по воспитанию.
Утвержден План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года,
Прочитать/ скачать план можно: здесь
Теперь рабочие программы должны содержать конкретные мероприятия, например, социальные проекты, дискуссионные площадки, спортивные праздники, игры и тренинги, совместные походы в театры и музеи.
Всё это будет обозначено и в календарном плане воспитательной работы школ. Новые нормы уже закреплены поправками в федеральный закон «Об образовании».
В целом план мероприятий, разработанный в рамках стратегии развития воспитания, содержит 33 пункта по семи направлениям.
В их числе – совершенствование работы психологов в школах, консультации с родителями, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодёжи.
|
Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…
Воспитание – «стратегический национальный приоритет, требующий работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях» (С.С.Кравцов, глава Минпросвещения РФ). Ликбез для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Системные изменения и инновационные ресурсы для реализации государственной политики в сфере воспитания.
Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
 |
Скачать |
|
2020-08-25 1.57 MB; Хиты 281 |
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3
 |
Скачать |
|
2020-08-25 775.4 KB; Хиты 200 |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
 |
Скачать |
|
2020-08-25 343.48 KB; Хиты 240 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Скачать |
|
2020-08-25 94.42 KB; Хиты 183 |
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство
 |
Скачать |
|
2020-08-25 4.67 MB; Хиты 227 |
Распоряжение от 27 декабря 2019 г. №Р-154 Министерства просвящения РФ
|
Скачать |
|
2020-08-25 542.12 KB; Хиты 192 |
Письмо Министерства просвящения РФ о размещении программ в реестре
|
Скачать |
|
2020-08-25 537.17 KB; Хиты 195 |
Воинкова Т.Е, Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…
 |
Скачать |
|
2020-08-25 0 B; Хиты 426 |
Распоряжение правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р
|
Скачать |
|
2020-08-25 26.94 KB; Хиты 185 |
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р
|
Скачать |
|
2020-08-25 34.49 KB; Хиты 176 |
Управляющий совет образовательной организации. Задачи, функции, порядок формирования и функционирования
|
Скачать |
|
2020-08-25 413.58 KB; Хиты 199 |
Функциональные обязанности классного руководителя
 |
Скачать |
|
2020-08-25 3.64 MB; Хиты 285 |
Наглядные материалы. Управляющий совет школы
 |
Скачать |
|
2020-08-25 0 B; Хиты 210 |
О разработке программы воспитания. Методические рекомендации
 |
Скачать |
|
2020-08-26 90.07 KB; Хиты 281 |
Примерная программа воспитания
 |
Скачать |
|
2020-08-26 274.5 KB; Хиты 297 |
Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные модули)
 |
Скачать |
|
2020-08-27 24.24 KB; Хиты 283 |
Календарь образовательных событий на 2020/2021 год
 |
Скачать |
|
2020-09-11 112.78 KB; Хиты 213 |
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе
 |
Скачать |
|
2020-09-11 284.46 KB; Хиты 232 |
Примерное положение об организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (Алтай)
|
Скачать |
|
2020-09-11 18.29 MB; Хиты 193 |
Примерное положение о классном руководстве
 |
Скачать |
|
2020-09-11 3.19 MB; Хиты 209 |
Дорожная карта по внедрению рабочей программы воспитания
 |
Скачать |
|
2020-09-11 32.63 KB; Хиты 269 |
Положение о проведении Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"
|
Скачать |
|
2020-09-11 627.5 KB; Хиты 166 |
ПАМЯТКА «О статусе классного руководителя»
 |
Скачать |
|
2020-09-11 27.61 KB; Хиты 232 |
Мастер-класс победителя Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2019»
 |
Скачать |
|
2020-09-11 391.68 KB; Хиты 204 |
Воинкова Т.Е, Воспитательная составляющая в образовании: от законодательных изменений к разработке Программы воспитания в общеобразовательной организации
 |
Скачать |
|
2020-09-11 12.93 MB; Хиты 289 |
|
|
|