Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Читальный Зал - Новости - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК - ИЮНЬ

Помощь в организации дистанционного обучения

 



Регистрация / Вход

Статистика посещений

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК - ИЮНЬ

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Читальный зал Екатеринбургского Дома Учителя предлагает вам новую форму информационного общения – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК. В нем ежемесячно вы будете находить информацию о последних новинках периодической литературы, которую можно будет заказать в читальном зале для личного пользования по электронной почте edu.biblio.1924@gmail.com или по телефону 89193893481.

Информационный листок - июнь
 Скачать
 2020-07-02  309.88 KB; Хиты 212

  1. Уткина, Т.В., Качаева, Е.В. Смысловое чтение на уроках предметов естественно-математического цикла/ Т. В. Уткина, Е.В. Качева // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира 2019. №5. С. 7987.

В условиях личностной ориентации образования приоритетным становится интегративный, метапредметный подход со стратегической направленностью на развитие смыслового чтения (вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста), вытесняя предметный принцип обучения. Статья посвящена проблемам, которые возникают при формировании и развитии навыков смыслового чтения научных текстов с их однозначной смысловой природой на уроках предметов естественно-математического цикла, представлены различные методические подходы к развитию смыслового чтения при обучении естественно-научным дисциплинам. Примечательно то, что авторы публикации активную роль в обучении смысловому чтению отдают школьной библиотеке –«тренду последних лет развития общего образования». Кроме того, они акцентируют внимание на том, что «при наличии в организации библиотечных занятий по основам информационной культуры или основам смыслового (успешного) чтения целесообразно координировать формы и методику проведения занятий с педагогом-библиотекарем».

2. Иванова, Н.В., Трояновская, Н.И., Абашидзе, Н.Е. Квест-технология как средство знакомства четвероклассников с образовательной средой основной школы / Н.В. Иванова, Н.И. Трояновская, Н.Е. Абашидзе // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира 2019. №5. С. 5965.

При поступлении учащихся в основную школу происходит синхронизация (совпадение) двух кризисов: образовательного и возрастного. Если возрастной предподростковый кризис естественен и его «надо прожить», то образовательный кризис, вызванный переходом на другую ступень образования, искусственен, «рукотворен» и требует предотвращения. Авторы статьи считают, что одной из важнейших составляющих в системе работы по профилактике образовательного кризиса при переходе в пятый класс и связанных с ним психологических проблем является заблаговременное знакомство четвероклассников с пространством и учителями основной школы. Для этого авторы статьи предлагают рассмотреть квест-технологию в качестве одного из возможных средств обеспечения преемственности начальной и основной школой. В статье предложены примеры заданий и занятий для проведения такого квеста.   

3. Родионов, М.А., Губанова, О.М. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М. А. Родионов, О.М. Губанова. // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира 2019. №5. С. 6678.

В предлагаемой статье обосновывается целесообразность использования мобильных приложений (на примере приложения «Kahoot») на уроках информатики и при применении информационных технологий. Описана методическая роль этих приложений, выделены условия  и показаны условия их использования. Статья иллюстрирована наглядными примерами.

 

Информационно-библиографический отдел

Последнее обновление 02.07.20 18:51
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49