Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Ассоциация учителей русского языка и литературы

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Чтение как метапредметное умение, способствующее повышению качества образования Печать
2 февраля 2018 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках направления «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации  ФГОС. Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС» состоялся практико-ориентированный семинар «Чтение как метапредметное умение, способствующее  повышению качества образования», который был адресован не только учителям русского языка и литературы, но и педагогам разных предметных областей и разных ступеней образования. 
 
Его целью было донести до руководителей ГПА, РМО и ШМО, а также учителей-предметников мысль о том, что чтение – это важное метапредметное умение, основанное на сложной многогранной деятельности мозга, в которую включены процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, воли. Внимание к чтению зафиксировано в Федеральных государственных стандартах начального и общего образования, где чтение рассматривается в разных аспектах:  и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как  основа общеучебных умений.  Развитие навыков чтения - это общая задача, которая стоит не только перед учителями-филологами, но и перед педагогами всех основных школьных дисциплин. Нельзя сегодня сформировать УУД, особенно познавательные и коммуникативные, не развивая навыков работы с текстами, с заданиями метапредметного характера, которые активно включаются в  ВПР, ГКР, ОГЭ и ЕГЭ, устное собеседование.
 
Что значит уметь читать? Что такое читательская грамотность? Что входит в читательские умения? Какие задания надо давать современным школьникам, чтобы эти умения сформировать? На эти и другие важные вопросы постарались ответить ведущие семинара Юшкова Н.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»,  и руководитель ГПА учителей русского языка и литературы Коптяева Т.Е.
 
Всех, кого эта тема интересует, волнует, не оставляет равнодушными,  приглашаем за материалами семинара-практикума на страницу ГПА учителей русского языка и литературы в раздел «Методическая копилка».
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57