Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Городская научно-практическая конференция, посвященная Году Учителя «Актуальные направления модернизации системы работы с одаренными учащимися в г. Екатеринбурге» (10 декабря 2010 года, МОУ СОШ № 200)

10 декабря 2010 года в МОУ СОШ № 200 Чкаловского района состоялась Городская научно-практическая конференция, посвященная Году Учителя «Актуальные направления модернизации системы работы с одаренными учащимися в г. Екатеринбурге».

Работой секции № 2 «Система повышения квалификации и ее роль в работе с одаренными детьми» руководили Н.А. Мухаметьянова, директор МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и Нифонтов В.И., начальник отдела мониторинга качества образования МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», кандидат химических наук. Для участия в секции зарегистрировались 69 педагогов.

В организованной дискуссии по теме «Актуальные проблемы развития системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми» приняли участие педагоги-победители городских конкурсов профессионального мастерства разных лет «Профессионализм-Творчество-Успех», «Методист года», «Лучшая методическая служба года» и ПНП «Образование».

Активно обсуждались такие вопросы, как:

  • Кого можно считать одаренным ребенком и как выявить детскую одаренность?
  • Эффективна ли индивидуализация обучения в современной массовой школе?
  • Обеспечивает ли развитие одаренности содержание новых образовательных программ начальной школы, новая система оценки результатов, требования нового ФГОС?
  • Готов ли современный учитель к работе с одаренным ребенком?
  • В чем заключаются Ваши предложения по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования?

В ходе дискуссии педагоги секции пришли к выводу, что без модернизации существующей системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников невозможно эффективное развитие одаренных детей. С этой целью участники приняли следующее решение секции:

1. Муниципальному учреждению Центру развития творчества «Одаренность и технологии»:

1.1. Изучить, проанализировать и обобщить опыт лучших педагогов и ОУ муниципальной системы образования  по работе с одаренными детьми, организовать работу по его представлению и распространению в различных формах (конкурсы профессионального мастерства, публикации, базы данных инновационного опыта, педагогические мастерские, мастер-классы и т.п.).

1.2. Организовать работу по разработке новых модульных дополнительных профессиональных образовательных программ, посвященных обучению учителей:

  • практике применения психолого-педагогических методик выявления детей с признаками одаренности;
  • теории и практике применения обобщенных способов развития мыслительной деятельности учащихся – умения думать как основы умения учиться;
  • методам составления дидактических развивающих заданий на основе научно-обоснованных таксономий учебных целей;
  • теории и практике ведения индивидуализации обучения и воспитания с использованием всей палитры способов индивидуализации;
  • практике ведения мониторинга развития одаренных детей.

1.3. Разработать и представить во всеобщем доступе (в т.ч. на официальном сайте учреждения) годовую циклограмму конкурсных мероприятий муниципального, российского, регионального и международного уровней для одаренных детей.

2. МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на официальном сайте учреждения систематически представлять информацию о мероприятиях по повышению квалификации педагогов,  проводимых в дистанционной форме центрами повышения квалификации, издательствами учебно-методической литературы и пр.

Последнее обновление 19.12.10 16:19
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57