Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Ассоциация учителей русского языка и литературы

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Методический взгляд на итоговое сочинение-2017 Печать
13 октября 2017 года в актовом зале МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» свободных мест не было. Это учителя русского языка и литературы пришли на ставший уже традиционным семинар по итоговому сочинению. 
 
Начался он, как и обычно, с выступления руководителя ГПА об итоговом сочинении-2017, с анализа и обсуждения критериев, определения общих подходов к проверке. Но всех, кто пришел на это мероприятие, ждал сюрприз, который, хочется верить, оправдал их ожидания.
 
За несколько лет существования итогового сочинения как допуска выпускников 11 класса к ЕГЭ мы многому научились и у специалистов кафедры филологического образования ИРО, и у преподавателей УрФУ и УрГПУ. В этом учебном году на Совете ГПА было решено обойтись без помощи наших уважаемых коллег и представить опыт работы над итоговым сочинением педагогов-практиков г. Екатеринбурга. 
Героями семинара стали шесть учителей русского языка и литературы: Базиян О. И. (руководитель РМО Железнодорожного района), Данилова О.А. (руководитель РМО Чкаловского района), Кубасова О.А. (руководитель РМО Верх-Исетского района), Зернова Н.Р. (учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 13 Октябрьского района), Сагина А.В. (учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучение отдельных предметов Орджоникидзевского района), Кальненкова И.М. (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 115 Орджоникидзевского района). Текстовые материалы и презентации выступающих размещены в разделе «Методическая копилка» на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы.
 
Каждый предложенный методический подход к организации работы над итоговым сочинением был по-своему оригинален, интересен, продуктивен, ориентирован на активное творческое и интеллектуальное взаимодействие с обучающимися.
 
Возможно, побывав на этом семинаре, кто-то решит взять для себя понравившиеся идеи, кто-то утвердится в мысли, что работает так же и идет верным путем, а кто-то, отринув предложенное, разработает свою систему подготовки к итоговому сочинению и представит ее на семинаре в следующем учебном году.
 
В любом случае этот семинар, как хочется верить, был полезен и слушателям, и выступающим, потому что он носил ярко выраженный практико-ориентированный характер, побуждал к размышлению, обсуждению и даже к филологическому спору. 
 
Может быть, таким и должен быть настоящий методический семинар?
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57