Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей естественно-научных предметов - Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»
В рамках реализации деятельности по направлению «методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ» 22 марта 2016 года на базе МАОУ лицея № 135 был проведен методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом». 
altРуководитель РМО учителей химии Чкаловского района Полянская О.А. проанализировала итоги ЕГЭ  по химии в 2015 году, на основе которых были выявлены проблемные задания, определившие  дефициты умений и элементов знаний учащихся:
  • № 8, 9, 14, 18, 23 – задания базового уровня;
  • № 27 – 35 – задания повышенного уровня сложности;
  • № 36 – 40 – задания с развернутым ответом.
Процент выполнения этих заданий стал ниже по сравнению с 2014 годом.
Ольга Анатольевна выявила основные проблемные элементы:
  • принципы номенклатуры неорганических и органических веществ;
  • лабораторные и промышленные способы получения отдельных веществ;
  • качественные реакции на органические и неорганические вещества.
altПименова С.А.  рассмотрела примеры решения задач № 36 на окислительно - восстановительные реакции (например, коррозия металлов и способы защиты от нее). Светлана Алексеевна обратила внимание слушателей на некоторые «хитрости» при записи реакций, алгоритм чтения и решения заданий, на поиск подсказки в тексте.
 
Выступление Нырковой Е.А. по решению задания № 38 на уравнения реакций с использованием знаний из органической химии вызвало не только интерес, но и спор о выборе более простого метода решения. Елена Анатольевна использует в своей практике метод Дорофеевой Н.М., а Наталья Клавдиевна – метод Габриэляна О.С. Кому какой проще? 
 
Приняв эстафету и опираясь на собственный опыт эксперта ЕГЭ, Амурская Н.К. рассказала об очень сложных заданиях № 39 с нестандартными решениями на составление уравнений, расчет избытка, количества вещества и массовой доли. Особое внимание уделено тому, что при определении массы жидкости нельзя использовать молярный объем, необходимо решать через плотность вещества. С этой же ошибкой сталкиваются учащиеся 10 классов при решении физических задач по молекулярно-кинетической теории. 
 
altМатвеева И.А. представила методику решения задания № 40. Многие выпускники не могут найти молекулярную формулу вещества по продуктам сгорания. Ирина Альбертовна поделилась с коллегами подборкой таких задач с методическими рекомендациями по их решению. 
 
В ходе обсуждения итогов семинара было отмечено, что  учителя химии испытывают затруднения при подготовке учащихся из-за дефицита времени на преподавание химии в выпускных классах – 1 час в неделю, поэтому решение проблемы оптимизации учебной деятельности через использование продуктивных приемов для всех педагогов актуально. Семинар имел практическую значимость и позволил осветить современные, наиболее результативные формы организации деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ по химии.
 
Педагоги, которым не удалось принять участие работе методического семинара, могут ознакомиться с интересующими материалами на сайте ЕДУ в разделе «Методическая копилка».
Последнее обновление 11.04.16 18:04
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57