Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей русского языка - Мастер-классы учителей-апробаторов учебников “Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой.

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Мастер-классы учителей-апробаторов учебников “Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой.

22 января 2016  в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялись мастер-классы учителей-апробаторов учебников “Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой издательства «Просвещение». Творческая группа, которой руководит Квашнина Е.С., участвует в апробации четвертый год. Учебник “Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой входит в Федеральный перечень и представляет методический интерес для тех педагогов, кому еще предстоит сделать свой выбор в связи с введение ФГОС в 5 классах.

Методический взгляд на учебник, его общее содержание и  структуру каждого параграфа с точки зрения требований ФГОС был представлен в выступлении Старцевой Юлии Викторовны (МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района г. Екатеринбург).  Автор мастер-класса обратила внимание коллег на то, что каждый параграф начинается со словарной работы, изучаемому правилу предшествует интересный материал для наблюдения, на основании которого обучающиеся могут самостоятельно вывести правило, составить таблицу или алгоритм. Есть в параграфе и словарные статьи из разных лингвистических словарей, художественные тексты, взятые не только из классической, но и современной детской и подростковой литературы, творческие задания и задания дифференцированного характера (для базового и повышенного уровня обучающихся), материал для написания сочинений и изложений, упражнения как на изучаемое на уроке правило, так и направленные на обобщение или контроль полученных знаний, а главное умений. В этом учебнике много графической информации: таблиц, схем, алгоритмов, что позволяет ребят учить работе с разными способами подачи информации, переводить один вид информации в другой, кроме того, в нем есть замечательные мотивирующие лингвистические задачки.

Размышлению о том, как с помощью материала учебника создать на уроке русского языка проблемную ситуацию, был посвящен мастер-класс Гришиной Людмилы Ивановны, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 170 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Какие же приемы по созданию проблемной ситуации были представлены профессиональному сообществу? Например, использование на уроке текстов, которые содержат в себе два и более разных фактов, ситуаций, мнений, лингвистические игры и задачки, задания (группа упражнений), которые порождают новые знания, задания в виде схем и таблиц, орфографические практикумы.

Мастер-класс Лучаниновой Светланы Николаевны, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 175 Ленинского района г. Екатеринбурга, представлял собой систему работы с художественными тестами, помещенными в учебнике «Русский язык. 5-8 классы». Работа над сказками-притчами в 5 классе направлена не только на чтение и обсуждение художественного текста, но и  на создание словаря абстрактных понятий, которые в этих текстах встречаются. Ребята под руководством учителя  разными способами учатся давать им определение. Еще Светлана Николаевна обучает своих детей навыкам сжатого пересказа текста, составлению плана к нему, побуждает их с помощью вопросов к тексту  в устной и письменной форме высказывать свое мнение, создавать к текстам иллюстрации. Внимание уделяется также работе с названием (заголовком) текста, через название дети учатся строить гипотезы о смысле всего текста. Когда обучающиеся овладевают умениями работать с одним текстом, то учитель предлагает им для работы несколько текстов разных стилей и жанров, объединенных одной темой (проблемой). Такая системная работа не только обогащает  письменную и устную речь обучающихся с 5 по 8 классы, но и развивает метапредметные умения работы с текстом и информацией, заключенной в них, готовит постепенно к написанию сочинений и изложение, к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Надеемся, что мастер-классы, представленные учителями-апробаторами учебника «Русский язык» под редакцией Л.М. Рыбченковой, помогут учителям русского языка и литературы определиться с выбором УМК, соответствующего требованиям ФГОС  на следующий учебный год, особенно тем, кому предстоит взять на обучение 5 классы. Те, кто работает по другим УМК, могут взять на вооружение представленные методы, формы и приемы работы на уроках русского языка.

Презентации учителей-апробаторов размещены в разделе «Методическая копилка».

altalt

altalt

alt

Последнее обновление 29.01.16 12:15
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57