Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей русского языка - Практико-ориентированный семинар по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе в 2015-2016 учебном году

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Практико-ориентированный семинар по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе в 2015-2016 учебном году

2 октября 2015года состоялся  первый семинар по подготовке к итоговому  сочинению по литературе в 11 классе в 2015-2016 учебном году. Руководителем ГПА была представлена презентация, которая содержала информацию

 - о целях введения сочинения по литературе в 11 классе 

- о месте проведения данной работы

 - о датах написания и пересдачи сочинения

- об объеме письменной работы

- о времени, отведенном на написание работы

- о границах свободы учащихся и требованиях к аргументации заявленной ими в сочинении позиции

-  о том, как будет осуществляться сохранность работ

- о возможности нынешних выпускников добавить написанные ими сочинения к портфолио при поступлении в вузы

-  о выбранной системе оценки («зачет» - «незачет»)

- о комиссиях, которые имеют право в этом учебном году осуществлять проверку итогового сочинения.

Особое внимание было уделено вопросу о способах аргументации заявленной учащимися в сочинении позиции (комментарии к выбранным в качестве примеров художественным произведениям  могут носить не только аналитический, но и эмоционально-оценочный характер), а также критериям оценки сочинения. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). В результате общего обсуждения был выбран критерий №3 («Композиция сочинения»).  Такой заранее оговоренный подход поможет экспертным комиссиям осуществить проверку работ учащихся 11 классов в едином ключе.

Если первая часть семинара  носила информационно-аналитический и рекомендательный характер, то вторая часть имела  практико-ориентированную и методическую направленность. Наталья Леонидовна Смирнова, доцент кафедры филологического образования ИРО, кандидат филологических наук, выбрала для работы с учителями-словесниками  тематическое направление итогового сочинения «Время». Она подробно остановилась на рассмотрении вопроса о видах времени в литературе (историческое, биографическое, космическое, календарное, суточное), предложила учителям свою систему работы по этому направлению (на конкретных текстах и заданиях к ним), показала возможные варианты вступления и заключения сочинений по этому направлению. Продемонстрировала интересные приемы работы с сочинениями-провокаторами,созданными учащимися,и художественными текстами малых форм (стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Мои деревья»).

Коптяева Т.Е., руководитель ГПА, показала педагогам, как можно организовать работу с учащимися 11 классов по теме «Личность и эпоха» на примере «Реквиема» А.А. Ахматовой и  стихотворения О.Э. Мандельштама ««Мы живем, под собою не чуя страны…».

Печатные материалы и презентации, представленные учителям на семинаре, размещены в разделе «Методическая копилка» и будут актуальны особенно для тех педагогов, кто не участвовал в данном семинаре.

Второй  семинар  по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе состоится 30 октября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в актовом зале. На нем учителя-практики города и преподаватели СУНЦ и УрГПУ представят свое видение работы над тематическими  направлениями итогового сочинения 2015-2016 учебного года. Следите, пожалуйста, за телефонограммами.

1
1
2
2
3
3

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49