Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей русского языка - Как составить рабочую программу по литературе с 5 по 9 классы в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования?

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Как составить рабочую программу по литературе с 5 по 9 классы в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования?

 

25 сентября 2015 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» для учителей русского языка и литературы была проведена консультация по теме: «Как составить рабочую программу по литературе с 5 по 9 классы в соответствии с ФГОС с учетом примерной основной образовательной программы  основного общего образования?» Педагоги, работающие в 5 классах, познакомились с нормативными документами, с учетом которых необходимо составлять свои рабочие программы, узнали о  требованиях к содержанию рабочих программ учебных предметов в соответствии со Стандартом.

Особое внимание учителей было сосредоточенно на содержании программы учебного курса «Литература 5-9 классы», которая  построена как своего рода «конструктор» ( в нее входят произведения из трех списков А, В и С), из общих блоков которого можно собирать собственную конструкцию в зависимости от того, какой учебник литературы, входящий в Федеральный перечень учебников, выбрал сам преподаватель.

Общность инвариантных разделов программы обеспечит преемственность в изучении литературы и единство обязательного содержания программы во всех  образовательных учреждениях, возможности компоновки – необходимую вариативность.

Теперь каждый учитель имеет уникальную возможность создать свою рабочую программу, самостоятельно определить часы на изучение того или иного художественного произведения, разнообразить виды урочной и внеурочной деятельности по предмету, включить в программу современную литературу для детей и подростков, при условии освоения необходимого минимума произведений из всех трех обязательных списков. Это может серьезно повысить интерес школьников к предмету и их мотивацию к чтению.

Самым трудным вопросом, над которым учителям еще предстоит работать, остается вопрос о том, как сформулировать в рабочей программе личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Литература». Для этого необходимо создать рабочие группы на базе школьных и районных методических объединений, обратиться к опыту школ-апробаторов Стандарта, к специалистам площадок по обучению ФГОС.

Презентацию с мероприятия и материалы издательства «Русское слово» (для тех педагогов, кто работает по учебнику «Литература» под редакцией Г.С. Меркина) можно скачать на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».

 

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49