Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь


Подготовка к новому учебному году




Регистрация / Вход

Статистика посещений

Результаты МСОКО как основание для принятия управленческих решений в образовательной организации

25 августа в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках ежегодного августовского  совещания педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций города Екатеринбурга прошло заседание тематической секции «Результаты МСОКО как основание для принятия  управленческих решений в образовательной организации».

Целью работы секции была разработка алгоритма действий по выбору оптимальных вариантов управленческих решений на основе полученных результатов МСОКО.

            Куратор секции - Ольга Васильевна Тушева, главный специалист отдела дошкольного, общего образования, дополнительного образования Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

            Модератор - Светлана Евгеньевна Калинина, начальник отдела мониторинга качества образования МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

            Сомодераторы - Татьяна Юрьевна Ермакова, заместитель руководителя МАОУ Гимназии      № 104; Елена Викторовна Лаврик, заместитель руководителя МАОУ Гимназии № 40.

            В работе секции приняли участие 61 человек, из них: 2 руководителя, 30 заместителей руководителей,  9 учителей и педагогов дополнительного образования.

            Перед модераторами секции стояли задачи:

- ознакомить представителей администрации образовательных организаций с изменениями   в системе показателей МСОКО, внесенными в 2014/2015 учебном году;

- оценить комплексность и значимость показателей МСОКО;

- выработать алгоритм принятия оптимальных управленческих решений.

            Начала  работу секции  Тушева О.В., выступив с докладом о роли МСОКО в управлении качеством образовательных результатов. Далее Калинина С.Е. представила обновленный модуль МСОКО, сделав особый упор на важности точно внесенной информации. Ее выступление в форме проблемного диалога продолжила Лаврик Е.В. Участникам секции было предложено ознакомиться с показателями раздела «Оценка качества образовательного процесса».  На примере конкретной ситуации проанализировать заполненный набор показателей второго раздела и сформулировать варианты управленческих решений по итогам оценки педагогического процесса.

            Далее участники секции в течение 30 минут работали в трех проблемных группах. Каждой группе был предоставлен набор заполненных показателей МСОКО, на основе которых необходимо было определить варианты управленческих решений и разработать алгоритм их принятия. Каждая группа работала с разным набором показателей и представила в итоге свой алгоритм принятия управленческих решений, а также управленческие решения по выявленным в ходе анализа показателей проблемам.

            В ходе общего обсуждения был выработан единый алгоритм принятия управленческих решений, состоящий из 7 пунктов:

1.        Изучение текста (смысловое чтение)

2.        Анализ и оценка каждого блока показателей (+ и -)

3.        Сопоставление блоков показателей

4.        Установление причинно-следственных связей (взаимозависимость показателей)

5.        Выработка решения (ресурсы, варианты решений, выбор оптимального решения)

6.        Ознакомление коллектива с информацией (выявление проблем, пути реализации)

7.        Обсуждение на педагогическом совете и выработка стратегии (пед. совет принимает решение о сроках, директор утверждает программу по устранению недостатков).

            В ходе работы секции ее участникам было предложено заполнить анкету с целью выявления  мнения руководящих работников образовательных организаций о значимости модуля МСОКО для отдельных ОО и системы образования в целом. В анкетировании приняли участие 52 человека. В ходе опроса респондентам был задан вопрос - знакомы ли Вы с моделью МСОКО г. Екатеринбурга. Около 52% участников секции дали на этот вопрос положительный ответ, остальные 48% имеют лишь общее представление об этой системе. Наибольшие трудности при работе с модулем вызвала оценка качества посещенных уроков - так считают около 4% респондентов, и большой объем работы (4%).

            Модераторов секции также интересовало, будут ли участники секции использовать разработанный алгоритм управленческих решений  в своей профессиональной деятельности. Более 82% респондентов дали на этот вопрос положительный ответ,  затруднились с ответом 15,4%, лишь 2% респондентов  дали отрицательный ответ.

            С целью определения объема учебной программы для обучения  работе с обновленным модулем МСОКО в системе «АИС Образование» респондентам задавался вопрос «Обучение в каком объеме Вам необходимо для работы в системе «АИС Образование» модуль МСОКО». Более 38% респондентов считают, что для работы в системе «АИС Образование» модуль МСОКО им достаточно 4-часового практикума,  29% потребуется обучение на 8-часовом семинаре и 33% - достаточно консультации по телефону.
            По итогам работы секции была принята следующая резолюция:

Ø  признать набор показателей, представленных в рамках МСОКО, обеспечивающим сбор полной и актуальной информации о деятельности образовательной организации

Ø  руководителям образовательных организаций обеспечить своевременное и объективное заполнение показателей МСОКО и использовать представленные результаты для принятия управленческих решений, основываясь на разработанном алгоритме

Ø  руководителям образовательных организаций назначить ответственных за внесение данных в модуль МСОКО

Ø  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» провести обучающие семинары для лиц, ответственных за внедрение МСОКО в образовательных организациях.

            В целом работа секции прошла успешно. Более 86% участников секции оценили работу секции как продуктивную и полезную для своей профессиональной деятельности.

Презентация

Видео-материалы (в процессе подготовки)

Последнее обновление 06.10.15 12:07
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49