Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей русского языка - Практико-ориентированный семинар «Освоение грамматических норм в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку: методический и дидактический аспекты".

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Практико-ориентированный семинар «Освоение грамматических норм в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку: методический и дидактический аспекты".

5 декабря состоялся практико-ориентированный  семинар «Освоение грамматических норм в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку: методический и дидактический аспекты". Проводила его для учителей русского языка и литературы Наталья Анатольевна Юшкова, доцент кафедры Филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», кандидат филологических наук, заместитель председателя Государственной аттестационной комиссии по русскому языку (ЕГЭ).

Наталья Анатольевна обратила внимание учителей, что сегодня задание А7 в ЕГЭ по русскому языку требует от обучающихся  не только находить грамматические ошибки на уровне предложения (как это было в задании А5), но и определять, понимать  причину возникновения этих ошибок, иначе говоря, соотносить конкретную ошибку и ее вид. Поэтому учителю предстоит вместе с учащимися освоить классификацию грамматических ошибок.

Классификаций грамматических ошибок много, по мнению ведущего семинара, стоит остановиться на классификации, рекомендованной ФИПИ для проверки сочинений в ЕГЭ.

Учителя, присутствующие на семинаре, поработали с предложенной классификацией и определили самые часто встречаемые грамматические ошибки:

- нарушение норм согласования и управления,

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым,

- ошибки в построении предложения с однородными членами,

- ошибки в построении предложения с причастным и деепричастным оборотом,

- ошибки в построении сложного предложения,

- нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Как же учителю выстроить работу над заданием А7 ЕГЭ по русскому языку?

 Размышляя над этим вопросом,  Н.А.Юшкова дала следующие рекомендации учителям-филологам.

Лучше всего сначала поработать над каждым видом грамматических ошибок отдельно, выстраивая материал от простого к сложному, и только затем постепенно объединять разные грамматические ошибки в одном  задании. Этот тезис подкрепляли дидактические материалы, с которыми учителя поработали на семинаре.

 Важно, чтобы обучающиеся не только научились находить грамматические ошибки, но и овладели разными способами их исправления. Это позволит им не только успешно справиться с тестовым заданием, избежать подобного типа ошибок при написании сочинения в ЕГЭ, но и совершенствовать свою письменную и устную речь в повседневном ее применении.

Чтобы обучающиеся лучше и легче осваивали классификацию грамматических ошибок, можно создать памятки, буклеты, презентации по каждому виду ошибок с примерами, организовать проектную деятельность, предложить им самим создать тестовые задания  на разные  виды грамматических ошибок.

Интересные примеры (их можно взять из пособий по развитию устной и письменной речи, из учебников по русскому языку, из банка заданий ФИПИ, из письменных работ самих учащихся, из СМИ и других источников), подобранные учителем для работы, вызовут интерес у старшеклассников к данной теме, актуализируют ее.

Для закрепления и тренировки полученных навыков в работе над грамматическими ошибками можно использовать тренажеры, тесты, решение специально подготовленных заданий на время, на звание «знатока грамматических ошибок» и т.п.

И самое главное, учитель русского языка и литературы должен знать и помнить, что для освоения орфоэпических и грамматических норм (как морфологических, так и синтаксических) нужна постоянная тренировка, поэтому работу над ними надо вести не только при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а начиная с 5 класса.

Кроме методики работы с задание А7 в ЕГЭ по русскому языку, также был  рассмотрен вопрос об изменениях в ЕГЭ по русскому языку 2015 года. Следует обратить внимание, что изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе, формат заданий, первичный балл выполнения работы, при  проверке  понимания  лексического  значения  слова  в  содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй. Все изменения отражены в презентации, которая размещена в разделе «Методическая копилка».

Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что следующий семинар по итоговой аттестации учащихся будет посвящен работе над сочинением в ОГЭ (ГИА). Он состоится в МБУ ИМУ «Екатеринбургский Дом Учителя» 19 декабря в 16-00. Проведет семинар Долинина Т.А.

1
1
2
2
3
3
4
4

Последнее обновление 02.02.15 11:44
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57