Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей русского языка - Практико-ориентированный семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе: из опыта работы учителей-практиков города Екатеринбурга»

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Практико-ориентированный семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе: из опыта работы учителей-практиков города Екатеринбурга»

31 января 2014 года   на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» для учителей русского языка и литературы городасостоялся  семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе: из опыта работы учителей-практиков города Екатеринбурга».

Как сделать процесс подготовки обучающихся выпускных классов к написанию ЕГЭ и ГИА не только высоко технологичным, но и интересным, познавательным, увлекательным, полезным и даже творческим? Об этом  размышляли три учителя-практика, которые презентовали на семинаре  опыт своей работы над отдельными заданиями ЕГЭ ГИА по русскому языку и литературе для коллег.

Татьяна Делеровна Кочубей, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии №2, руководитель РМО Верх-Исетского района, охотно поделилась с учителями-предметниками своей  технологией создания ответов на задания С3 второй части ЕГЭ (ответ на основе анализа лирического произведения) по литературе. Ей были представлены не просто отдельные приемы, способы, подходы, а целенаправленная  система работы, состоящая из подготовительного этапа и этапов непосредственной работы по написанию микросочинения.

Кучумова Римма Геннадьевна,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной  категории, зав. кафедрой МБОУ СОШ № 200 Чкаловского района,  убеждена в том, что в подготовке к ЕГЭ по русскому языку могут помочь ресурсы информационно-коммуникационных технологий: работа с интерактивной доской, тренажеры, интерактивные плакаты и  таблицы, он-лайн-тесты. Сегодня все эти ресурсы органично вписываются в учебный процесс, позволяют  быстро получить необходимую информацию, создать вариативность учебной деятельности, ее индивидуализацию и дифференциацию, кроме того, ИКТ помогают более эффективно организовать взаимодействие учащихся и учителя, сделать ученика активным субъектом образовательной деятельности. Именно работа с этими ресурсами и была продемонстрирована педагогом.

Сочинение на лингвистическую тему в ГИА до сих пор неоднозначно воспринимается общественностью, учителями-предметниками, обучающимися и их родителями. Однако Маркова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной  категории, руководитель ШМО МБОУ СОШ № 32 Чкаловского района, доказала всем участникам семинара, что работа над созданием такого сочинения может способствовать развитию у обучающихся  универсальных учебных действий предметного и метапредметного характера, своеобразным «интеллектуальным штурмом».

Все выступления на семинаре носили практический характер, демонстрировали технологические и методологические  подходы к работе с заданиями ГИА и ЕГЭ. Они вызвали интеллектуальный и эмоциональный отклик аудитории, вовлекли участников семинара в процесс активной деятельности, получили высокую оценку, показали, что подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах может из безумного натаскивания превратиться в увлекательную работу, направленную на совершенствование знаний и умений обучающихся выпускных классов по русскому языку и литературе.

У меня, как руководителя Ассоциации, организатора и слушателя, этот семинар вызвал ощущение праздника, некоего торжества методики преподавания русского языка и литературы, высокого уровня профессионализма, глубокого уважения к работе коллег, благодарности за готовность поделиться опытом своей работы.

Методические материалы, представленные Кочубей Т.Д., Кучумовой Р.Г., Марковой А.В., вы найдете в разделе «Методическая копилка». По поводу тренажеров и тестов по русскому языку просим непосредственно обращаться к Римме Геннадьевне Кучумовой (электронный адрес: rimma.kuchumova@yandex.ru).

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас также познакомиться с планом работы Ассоциации на февраль-май 2014 года и, если у Вас возникнет желание поделиться опытом своей работы по одной из предложенных тем семинаров или творческих мастерских, то буду рада сотрудничеству (заявки высылать на электронную почту Коптяевой Татьяне Евгеньевне: tanyaKoptyaeva@yandex.ru)

1
1
2
2
3
3
4
4

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49