Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей математики - Семинар практикум «Развитие конструктивного мышления на уроках геометрии»

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Семинар практикум «Развитие конструктивного мышления на уроках геометрии»

4 декабря 2013 года в МБОУ Лицей № 88 прошел семинар «Развитие конструктивного мышления на уроках геометрии», на котором преподаватель  из Еревана (Армения) Самвел Ваганович Мовсесян поделился своим педагогические опытом в преподавании геометрии с учителями города. Вниманию педагогов были представлены геометрические модели, которые сделаны по принципу телескопических стержней. Места стыковки ребер находящихся в вершинах и основаниях геометрических тел соединены с помощью оригинального кольца, что в сочетании с неограниченным числом степеней свободы позволяет изменять длины сторон и вращать стержни. Суть этих моделей – трансформация, с помощью которой одна геометрическая фигура преобразуется в другую, а она в свою очередь в следующую и так далее. Плоская фигура трансформируется в стереометрическую фигуру и обратно. С помощью этих моделей наглядно демонстрируются решения задач, известные теоремы, построение сечения объемных фигур. В результате можно получить множество многоугольников и многогранников. Самая простая из этих моделей — пирамида. С помощью этой модели можно получить все виды треугольников и четырехугольников, в том числе и пространственные четырехугольники. Данная модель своей универсальностью позволяется учащимся осваивать геометрию не путем заучивания или абстрактного представления, а более наглядно, в динамике. С помощью данной модели учитель наглядно может продемонстрировать последовательность преобразования, выполняемых над стереометрической фигурой, на доске невозможно представить данную цепь трансформаций.

 

Задача: 

Дано:

Пирамида с ребрами а, b, с, которые взаимно перпендикулярны. Найти объем пирамиды.

Чтобы решить такого рода задачу, учителю приходится самому изготавливать такие фигуры, а с помощью данной модели можно достичь цели всего за несколько секунд.

Часто учителя дают практическое задание — изготовить различные модели геометрических фигур. Если у ученика будет такая модель, он сможет не просто копировать геометрические фигуры, а откроет для себя интересный и сложный мир геометрии с помощью бесконечно трансформирующихся универсальных моделей.

Поэтому их необходимо иметь на столе, на уроке геометрии на ряду с линейкой, транспортиром и циркулем.

1
1
2
2
3
3

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57