Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Ассоциация учителей русского языка и литературы

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Новости Печать

Конкурсе «Урок в музее»

Конкурсе «Урок в музее»

Приглашаем вас к участию в конкурсе «Урок в музее». Первая консультация состоится 16.11.2018 в 15-00 в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (по адресу Антона Валека,8). 

Проводят ее Коптяева Т.Е., руководитель ГПА учителей русского языка и литературы, и куратор конкурса Кочубей Т.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №2.

Приглашаются работники ДОО, НОО, ООО и дополнительного образования. Будем рады представителям ГПА МХК и общественно-научных дисциплин.


Кочубей Т.Д. Презентация конкурса урок в музее
 Скачать
 2018-11-01  14.15 MB; Хиты 53

 

Практико-ориентированный семинар «Итоговое сочинение-2018: методические подходы к работе над тематическими направлениями»

Практико-ориентированный семинар «Итоговое сочинение-2018: методические подходы к работе над тематическими направлениями»

Два с половиной часа для участников практико-ориентированного семинара по итоговому сочинению, который состоялся 26 октября на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», прошли незаметно.

Во-первых, при работе с презентацией «Итоговое сочинение-2018» были уточнены важные для педагогов вопросы, а также выработаны единообразные подходы к проверке.

Во-вторых, оригинальными, очень непохожими друг на друга, но глубокими и насыщенными по содержанию были выступления учителей-практиков г. Екатеринбурга: Ветровой О.А. (учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 29), Сагиной А.В. (МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов), Кадыровой Ф.Т. (МАОУ лицей № 180 "Полифорум"), Коптяевой Т.Е. (МАОУ СОШ № 44, руководитель ГПА).

Неподдельный интерес, яркую эмоциональную реакцию аудитории вызвала презентация по тематическому направлению «Отцы и дети», представленная Смирновой Н.Л., доцентом кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», и построенная на основе работы над книгой Екатерины Мурашовой «Дети взрослым не игрушки».

Все материалы выступающих на семинаре размещены на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка».

 

Практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018»

Практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018»

26.10.2018 в 15.00 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, актовый зал) состоится практико-ориентированный семинар «Подходы к работе над направлениями итогового сочинения-2018. Квота от района 10 человек.

 

Читаем классику вместе!

Читаем классику вместе!

В Екатеринбурге и Свердловской области 28 сентября 2018 года проходит областная акция тотального чтения «День чтения. Читаем классику!».

 

Ребята 10 «А» класса и классный руководитель, учитель русского языка и литературы Коптяева Т.Е., приняли решение не только участвовать в тотальном чтении, но и снять про это фильм и превратить акцию в творческий проект!

Для выразительного чтения были выбраны две главы из второго тома романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Первый день чтения и съемок проходил в одном из самых красивейших мест Екатеринбурга – в усадьбе Расторгуевых-Харитоновых, которая помогла нашим чтецам вдохновиться  и  перенестись в эпоху, описанную великим мастером слова. В кадрах нашего фильма запечатлен не только  архитектурный ансамбль, который  отвечает всем канонам классицизма, но и живописный, весь в осеннем золоте парк, и озерцо с утками, и белоснежная ротонда в центре острова, красота которых несравнима с современными офисными коробками и бетонно-стеклянными высотками.

Во второй день в кадры нашего фильма попал особняк по адресу: Набережная рабочей молодежи, дом 3. Сегодня в этом здании расположена областная больница № 2. А до 1917 года этот дом принадлежал  главному начальнику горных заводов Уральского Хребта  и был построен в начале 19 века по проекту знаменитого архитектора М.П. Малахова. 

Можно сказать, что это действительно была социальная акция. Непростой для чтения текст Л.Н. Толстого ребята смело, иногда перечитывая один и тот же фрагмент по несколько раз,  озвучивали в парках Екатеринбурга, на набережных городского пруда, в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и даже в ТРЦ «Гринвич», привлекая внимание прохожих и давая роману Толстого новую жизнь.

Этот фильм не состоялся бы без желания старшеклассников, которые выступили в роли чтецов, без операторской работы Гордеевой Карины, без монтажа Вероники Деньгиной-Зыряновой, без аудиозаписи каждого участника проекта, которые два дня осуществляли Даша Миронова и Антон Пермяков.

Что дал нам этот проект? Лучше всего услышать мнение самих участников. «Если честно, я очень волновалась, что не смогу выразительно прочитать на камеру, что собьюсь и совершу нелепую ошибку. Но все оказалось не так страшно. Могу смело заявить, что эту проверку я прошла… Участие в проекте стало для меня выходом из «зоны комфорта», я даже получила удовольствие» (Анастасия Юркина). «Это был незабываемый и очень интересный, а главное, полезный опыт… Подобные акции и проекты сближают людей» (Екатерина Богатырева). «Я получила массу положительных эмоций. Участие в съемках помогло мне раскрепоститься и посмотреть на себя с другой стороны. Мы все сплотились и были одной большой командой, в которой все друг другу помогают» (Людмила Долгих). «Мне было интересно участвовать в этом проекте, потому что я  впервые читала на камеру и узнала много нового для себя… Я думаю, что читать, особенно вслух, стоит. Это не только развивает кругозор и «чистит» вашу речь, но и помогает увидеть ситуацию глазами персонажа…»

Надеемся, что фильм, который стал результатом нашего творческого проекта, вам понравится. Смотрите его по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-d-4RxlotnM

 

Практико-ориентированный семинар «Изменения в ЕГЭ по русскому языку – перезагрузка»

Практико-ориентированный семинар «Изменения в ЕГЭ по русскому языку – перезагрузка»
Учителя русского языка и литературы города Екатеринбурга (115 человек) собрались 28 сентября 2018 года в актовом зале МАОУ Гимназии № 2, чтобы встретиться с Юшковой Н.А. и Долининой Т.А.,  специалистами кафедры филологического образования ИР, и  узнать из первых рук  об изменениях, которые произошли в ЕГЭ по русскому языку,  и чем они вызваны.
 
 
Главная мысль Юшковой Н.А., которая на протяжении своего выступления анализировала  результаты ВПР, итогового собеседования, ОГЭ и ЕГЭ, состояла в том, что изменения, которые произошли в ЕГЭ по русскому языку, носят закономерный, системный  характер.   ВПР в 5-8 классах и ГИА в выпускных классах школы направлены не только  на выполнение отдельных заданий, они прежде всего ориентированы на работу с текстами разных типов речи, разных стилей и жанров, их содержанием, структурой, логикой.
 
Тестовые задания в ЕГЭ усложняются за счет языкового материала (вводятся тексты научного стиля речи),  а также за счет изменения форм тестовых заданий. Наряду с заданиями с выбором единственного правильного ответа и с двумя правильными ответами появились задания с несколькими (от одного до четырех) возможными правильными ответами, задание на установление взаимосвязей, а также комплексные задания (например, задание № 21 в ЕГЭ по русскому языку). Стоит обратить внимание, что изменилось задание № 2, которое будет связано тесно с заданием № 25 (средства связи предложений). 
 
Особое внимание было уделено новому комплексному  заданию ЕГЭ № 21, которое представляет собой научный текст из 7-8 предложений из предметной области «География». Оно проверяет знания пунктуационных правил  на постановку тире и  двоеточия (возможно, запятой) в простом и сложном предложениях.  Это тестовое задание решается только путем анализа структуры предложения и предполагает от одного до пяти правильных ответов. Что же делать? С чего начать?  Во-первых, потренироваться на каждое правило  на отдельных заданиях (например, тире при приложении, тире между подлежащим и сказуемым, тире в бессоюзном сложном предложении и т.д.), во-вторых, поработать с группой правил по аналогии с заданием № 8 - на грамматические ошибки, а затем уже перейти к комплексному заданию.
 
Не менее интересным и насыщенным было выступление Долининой Тамары Альбертовны, рассказавшей об изменениях в сочинении ЕГЭ по русскому языку. 
 
Тамара Альбертовна заострила внимание педагогов на том, что в ЕГЭ увеличилось число художественных текстов (меньше стало публицистических), и что часто для написания сочинения-рассуждения, а теперь уже сочинения-анализа предлагаются тексты из современной литературы, что сохраняется нравственная тематика текстов. Изменились критерии К2 и К4, изменилась композиция сочинения.
 
За полтора часа она убедила учителей русского языка, что не надо печалиться о том, что примеры из литературы в качестве аргументации позиции пишущего ушли из сочинения. Они были в большинстве случаев неудачны, нелогичны, притянуты за уши, демонстрировали плохое знание текстов. Литература превратилась в придаток сочинения ЕГЭ. 
 
Теперь для написания сочинения потребуются иные навыки, которые и должен развивать предмет «Литература», - умение анализировать текст, его логику, структуру, образы героев и мотивы их поведения, понимать позицию автора, смысл прочитанного произведения и его фрагментов. Простым пересказом не отделаешься! Теперь предложенный для чтения и размышления текст надо комментировать, устанавливая причинно-следственные связи между событиями, героями. А для этого учителя в первую очередь сами должны научиться ставить вопросы к художественному и публицистическому тексту, которые приведут учеников к его пониманию. 
 
Хочется надеяться, что филологи, пришедшие на практико-ориентированный семинар, получили ответы на возникшие вопросы и поняли, что тупое натаскивание в ГИА уходит в прошлое. 
 
Материалы семинара можно скачать в разделе «Методическая копилка» на странице ГПА учителей русского языка и литературы.
 

Муниципальный этап (городской) Всероссийского конкурса сочинений-2018

Муниципальный этап (городской) Всероссийского конкурса сочинений-2018

27 сентября 2018 года жюри, куда вошли руководители РМО и учителя русского языка и литературы города Екатеринбурга, проверило работы городского этапа Всероссийского конкурса сочинений. 
 
Всего было прочитано и оценено по критериям конкурса 79 творческих работ (4-5 классы – 18; 6-7 классы -22; 8-9 классы -20 и 10-11 классы 19), написанных в разных жанрах, среди которых эссе, очерк, письмо, рассказ, сказка, рецензия, записная книжка, дневник, статья.
 
 
Особую благодарность хочется выразить членам жюри. Они  очень вдумчиво, внимательно, с особым трепетом отнеслись к каждой работе и смогли в жарких спорах выявить самых достойных.  Результаты проверки опубликованы на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». 
 
Победителей, лауреатов и призеров  муниципального (городского) этапа Всероссийского конкурса сочинений (39 участников), сопровождающих  их в Конкурсе педагогов и членов жюри будут чествовать в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» конце октября. Следите за телефонограммами и анонсами на сайте. 
 
Работы победителей и лауреатов (14 участников) городского этапа Конкурса направлены на региональный этап. Ждем результатов!
 
Результаты проверки муниципального этапа (городского)ВКС
 Скачать
 2018-10-01  22.07 KB; Хиты 246
 

Музейно-образовательный проект «ХУДОЖНИК - ЧИТАТЕЛЬ»

Музейно-образовательный проект «ХУДОЖНИК - ЧИТАТЕЛЬ»

26 сентября в 15:00 в Художественном музее Эрнста Неизвестного (ул. Добролюбова, 14) в рамках городского проекта «Читаем классику» и Всероссийского урока чтения пройдёт мастерская знаний «Слово о полку Игореве в иллюстрациях В.М. Воловича».


20 августа 2018 года ушёл из жизни Народный художник России, Почётный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области Виталий Михайлович Волович. В память о Мастере коллектив Художественного музея Эрнста Неизвестного при поддержке Урало-Сибирской Федерации Ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО разработал мероприятие «Слово о полку Игореве в иллюстрациях В.М. Воловича». Участниками мастерской знаний станут учащиеся, педагоги и родители МАОУ Гимназии №2, а также гости из республики Саха.

В ходе мероприятия для якутских школьников будет проведена экскурсия-диалог по экспозиции музея Эрнста Неизвестного – «Язык линий и форм». В практической части участники мастерской знаний окунутся в мир образов и смыслов древнерусского текста и графических работ художника Виталия Воловича.

Мастерскую знаний проведут учителя-словесники МАОУ гимназии №2 города Екатеринбурга.

Контакты:

Адрес музея: г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 14.

Зубченко Валерия Дмитриевна – научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного, тел. 8 (343) 389-14-82;

Кочубей Татьяна Делеровна – педагог МАОУ гимназии №2, руководитель творческого объединения «Литературная гостиная», тел. 89506554808.


alt

 

ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка

ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка
28.09.2018 в 15.00 в МАОУ гимназия № 2 (пер. Пестеревский, 3, актовый зал) состоится практико-ориентированный семинар по теме: "ЕГЭ по русскому языку - перезагрузка".
Ведущие семинара: Юшкова Н.А., доцент кафедры филологического образования ИРО, кандидат филологических наук, председатель региональной комиссии по проверке ЕГЭ (15.00-16.15) и Долинина Т.А., заведующий кафедрой филологического образования ИРО (16.30-18.00)
 

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2018

Консультация для педагогов по Открытому Уроку чтения-2018
7 сентября 2018 года состоялись методические консультации для работников дошкольного образования, учителей начальной школы, школьных библиотекарей и учителей-филологов города по Открытому Уроку чтения - 2018.
 
Тема Открытого Урока чтения - 2018: «Волшебный мир театра».  
 
Его цель – привлечь внимание педагогов города к театральной педагогике, побудить их к  чтению и работе с  книгами разных стилей и жанров по этой теме, в том числе с книгами, которые помогут им вместе с ребятами создать свой театр прямо в детском саду или в школе. Кроме того, разработчики Открытого Урока чтения - 2018 (Квашнина Е.С., заместитель директора МАОУ гимназии № 205 «Театр», и Коптяева Т.Е., руководитель ГПА учителей русского языка и литературы) ставили перед собой задачу познакомить педагогов с современными или переизданными произведениями по этой теме, с книжными новинками. Возможно, именно эти книги, среди которых есть настоящие произведения искусства, вдохновят педагогов, послужат источником ярких и интересных идей.
 
Презентации, которые были использованы на консультации, можно скачать на сайте  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».    
 
img_20180907_142012
img_20180907_142012
img_20180907_142148
img_20180907_142148
img_20180907_142154
img_20180907_142154
 

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»: первое расширенное заседание ГПА учителей русского языка и литературы

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»: первое расширенное заседание ГПА учителей русского языка и литературы
Первое мероприятие ГПА собрало в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» не только руководителей РМО, ШМО, но и всех неравнодушных к деятельности ГПА учителей русского языка и литературы.
...Трудно не согласиться с автором книги "Искусство успевать" Аленом Лакейном, которая была распродана тиражом свыше 3 млн экземпляров, в том, что «планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас». Вот почему на расширенном совете ГПА вдумчиво и детально обсуждался примерный план работы ГПА на первое полугодие нового 2018/2019 учебного года.
 
Какими будут мероприятия первого полугодия?
Во-первых, очень ответственным для Ассоциации, потому что предстоит провести экспертизу заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, а также определить победителей муниципального (городского) тура Всероссийского сочинения школьников. Этим  займутся члены двух экспертных комиссий.
 
Во-вторых, у организаторов есть надежда, что запланированные семинары-практикумы будут полезными и методически насыщенными для филологов города и помогут им в организации своей педагогической деятельности в условиях ФГОС и при подготовке к ГИА.
 
В-третьих, в первом полугодии нас ждет Открытый Урок чтения - 2018 и ставший уже традиционным Конкурс методических разработок, а также откроется прекрасная возможность повысить свою квалификацию на курсах, которые предлагает учебный отдел МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
Чтобы быть в тренде событий, зайдите на страницу Ассоциации учителей русского языка и литературы в раздел «Методическая копилка» и скачайте план на первое полугодие 2018/2019 учебного года. Не забывайте следить за анонсами мероприятий и телефонограммами.
 
В рамках первого расширенного заседания ГПА состоялась презентация книги Е.С. Квашниной «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности».
 
По мнению Марины Вячеславовны Ивашиной, ученого секретаря «Муниципального объединения библиотек города Екатеринбурга», заслуженного работника культуры РФ, автора аннотации к этой книге,  пред нами «ценное практическое пособие по развитию читательской компетенции школьников, формирование которой должно вестись на всех предметах».
В ней автор предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги - в попытке соединить традиционные методы, приемы с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, обновляющими образовательный процесс, ориентированными на детей «цифрового века».
 
Возможно, эта книга откроет вам нечто новое, о чем вы ранее не знали, поможет  в продвижении чтения, подскажет, как «обновить» программы по учебной и внеучебной деятельности по литературе, станет импульсом для рождения оригинальных, ярких идей и творческих проектов, которые вы реализуете вместе со своими учениками.
img_20180907_142012
img_20180907_142012
img_20180907_142148
img_20180907_142148
img_20180907_142154
img_20180907_142154
 

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57