Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Ассоциация учителей русского языка и литературы

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Новости Печать

Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии

Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии
Уважаемые коллеги!
 
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 26-27 апреля 2018 г. проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» .
 
Место проведения конференции: ИРО, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92 а, корп.4.
 
Заявки на участие принимаются до 22 апреля 2018 года по электронной почте iro-kfo@mail.ru
 
Все подробности в прикрепленном информационном письме и на нашем сайте     
 
Приглашаем всех и просим максимально разослать информацию всем, кому может быть интересно!
 
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16, ИРО, кафедра филологического образования, каб. 337, 
тел. (343) 369-29-86 (доп. 157), e-mail: iro-kfo@mail.ru 
 
Письмо
 Скачать
 2018-04-09  3.76 MB; Хиты 85
Заявка
 Скачать
 2018-04-09  15 KB; Хиты 67
 

15 февраля 2018 в рамках работы ГПА библиотекарей прошло грандиозное мероприятие

15 февраля 2018 в рамках работы ГПА библиотекарей прошло грандиозное мероприятие
В 14:00 распахнула свои двери МАОУ Гимназия №205 «Театр» (ул. Кировградская, 66), для того что бы принять студентов УрГПУ, педагогов и библиотекарей на семинар с модным и свежим названием «Лайфхаки для руководителя детским чтением».
Семинар состоял из трех частей. Первой  его частью было приветствие и представление гостей. Далее Елена Сергеевна Квашнина презентовала свою книгу ««Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы». Напомним, что книга написана для педагогов и библиотекарей, и является ориентиром в мире современной детской литературы. 
 
После презентации книги студенты, педагоги и библиотекари разделились на 5 групп и отправились на мастер-классы. 
 
Каждый мастер-класс был уникален, их вели не только сотрудники МАОУ Гимназия №205 «Театр», но и приглашенные гости:
  1. «От виммельбуха к собственному тексту» (Сажина Т.В., директор МАОУ Гимназия №205 «Театр»);
  2. «Тексты новой природы» как способ повышения мотивации к обучению школьников  (Собина О. Н., заместитель директора по НМР МАОУ Гимназия №205  «Театр»);
  3. «Давайте создадим шедевр, или Разговор о выразительных возможностях поэтической графики» (Пискулина В.П., учитель изобразительных искусств  МАОУ Гимназия №205 «Театр»);
  4. Арт-объекты в работе учителя и библиотекаря (Пантюхова Т.В., заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности в Нижегородской областной детской библиотеке);
  5. Библиотека, в которой интересно. Проекты и программы в школьной библиотеке (Дрыжова Т.Ю.,  директор издательства «Библиомир»).
 
Заключительной частью семинара стал «Открытый микрофон», на котором участники могли поделиться своими впечатлениями и мыслями после посещенных мастер-классов. Выступали все желающие, а их оказалось довольно много. По итогам «Открытого микрофона» стало понятно, что все участники нашли для себя интересные и полезные мастер-классы. Также можно подробнее ознакомиться с тем, что происходило в МАОУ Гимназия №205 «Театр», перейдя по ссылке.
 
 
 
 

Применяемость технологий формирующего оценивания

Применяемость технологий формирующего оценивания

С целью получения информации о применяемости технологий формирующего оценивания в системе образования города Екатеринбурга и оказания методической помощи педагогам, просим Вас принять участие в анкетировании и ответить на предлагаемые вопросы. Для прохождения анкеты пройдите по ссылке .

По всем вопросам обращаться по e-mail: goryushinanyu@gmail.com или по тел. 371-47-74 для Горюшиной Н.Ю.

 

Чтение как метапредметное умение, способствующее повышению качества образования

Чтение как метапредметное умение, способствующее повышению качества образования
2 февраля 2018 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках направления «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации  ФГОС. Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС» состоялся практико-ориентированный семинар «Чтение как метапредметное умение, способствующее  повышению качества образования», который был адресован не только учителям русского языка и литературы, но и педагогам разных предметных областей и разных ступеней образования. 
 
Его целью было донести до руководителей ГПА, РМО и ШМО, а также учителей-предметников мысль о том, что чтение – это важное метапредметное умение, основанное на сложной многогранной деятельности мозга, в которую включены процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, воли. Внимание к чтению зафиксировано в Федеральных государственных стандартах начального и общего образования, где чтение рассматривается в разных аспектах:  и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как  основа общеучебных умений.  Развитие навыков чтения - это общая задача, которая стоит не только перед учителями-филологами, но и перед педагогами всех основных школьных дисциплин. Нельзя сегодня сформировать УУД, особенно познавательные и коммуникативные, не развивая навыков работы с текстами, с заданиями метапредметного характера, которые активно включаются в  ВПР, ГКР, ОГЭ и ЕГЭ, устное собеседование.
 
Что значит уметь читать? Что такое читательская грамотность? Что входит в читательские умения? Какие задания надо давать современным школьникам, чтобы эти умения сформировать? На эти и другие важные вопросы постарались ответить ведущие семинара Юшкова Н.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»,  и руководитель ГПА учителей русского языка и литературы Коптяева Т.Е.
 
Всех, кого эта тема интересует, волнует, не оставляет равнодушными,  приглашаем за материалами семинара-практикума на страницу ГПА учителей русского языка и литературы в раздел «Методическая копилка».
 

Приглашаем на Семинар «Чтение как метапредметное умение, способствующее повышению качества образования»

Приглашаем на Семинар «Чтение как метапредметное умение, способствующее повышению качества образования»
Важнейшим результатом образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, стали универсальные (метапредметные) умения.
 
Можно ли чтение назвать метапредметным умением? Что значит уметь читать? Какие основные универсальные учебные действия помогает формировать чтение? Должны ли учителя (не филологи) формировать это умение? А если должны, то как это делать?
 
2 февраля в 15-00 на базе МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" состоится семинар "Чтение как метапредметное умение и метапредметный результат образования". Ведущие: Коптяева Т.Е., руководитель ГПА учителей русского языка и литературы, Юшкова Н.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования ИРО. 
 
На семинар приглашаются учителя русского языка и литературы, руководители РМО разных предметных дисциплин, руководители ГПА.
 

XXI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе»

XXI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе»
Лейдермановские чтения - научно-методическая конференция для широкого круга заинтересованных людей - прежде всего, конечно, для филологов - ученых, учителей, библиотекарей. 
 
На конференции всегда проводятся секции с методическими докладами, мастер-классы для учителей - на этом всегда настаивал основатель конференции Наум Лазаревич Лейдерман. Он считал, что такие конференции - поле для взаимообучения, обмена опытом.
 
Конференция состоится 30-31 марта 2018 г. в ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
 
В этом году конференция посвящена теории и методике использования на уроках малых жанров литературы. К конференции приурочено проведение курсов повышения квалификации УрГПУ:72 часа, 3000 рублей (по желанию). Участники конференции получат сертификаты, а те, кто прошел курсы, - удостоверения.
 
Подробную информацию можно увидеть в программе семинара.
 

Проблемное поле подготовки к сочинению по русскому языку (К1-К4) в формате ЕГЭ: из опыта работы

Проблемное поле подготовки к сочинению по русскому языку (К1-К4) в формате ЕГЭ: из опыта работы
Все труднее становятся тексты для написания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. Самыми проблемными зонами при проверке сочинений являются критерии К2 (комментарий к поставленной в тексте проблеме), К4 (аргументация собственного мнения с опорой на художественные произведения и жизненный опыт) и К5(логика). 
Эта ситуация возникла не случайно. Тексты ЕГЭ требуют вдумчивого чтения и детального анализа. Быстро вычленяя проблему, поставленную автором, обучающиеся не замечают нюансов, смысловых оттенков и поворотов этой проблемы. Как помочь им в этом? 
Над этим вопросом вместе с коллегами по цеху размышляла Наталья Рудольфовна Зернова, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 13, поделившись своим богатым и интересным методическим опытом на семинаре-практикуме, который состоялся на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 8 декабря 2017 года.
Познакомиться с текстовыми материалами, взятыми для работы на семинаре, и презентацией автора можно на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка». Ссылка на видеозапись семинара будет дана чуть позже.
 

Сотрудничество с Художественным музеем Эрнста Неизвестного

Сотрудничество с Художественным музеем Эрнста Неизвестного
Переговоры о сотрудничестве Ассоциации учителей русского языка и литературы с Художественным музеем Эрнста Неизвестного состоялись этим летом. 
 
15 сентября 2017 года на Совете Ассоциации Ирина Григорьевна Грехова, директор музея, презентовала сам музей, рассказала о программах и проектах, ориентированных на детей и подростков, пригласила учителей на экскурсии в октябре, озвучила идею совместного творческого конкурса. (Познакомиться с презентацией, проектами и программами музея для школьников можно на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя» на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка».).
 
В рамках сотрудничества для учителей были выделены два дня на бесплатное посещение музея. 
 
20 октября 2017 года Губкина Полина Олеговна,  ведущий специалист Художественного музея Эрнста Неизвестного, подготовила для педагогов интересную и познавательную методическую  экскурсию-консультацию, задача которой была помочь педагогам (возможно будущим участникам конкурса) проникнуться музейным пространством, увидеть его содержательное наполнение, познакомиться с музейными технологиями. Кочубей Т.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 2 и куратор партнерского проекта  от ГПА, представила  и прокомментировала Положение о городском конкурсе методических разработок музейно-образовательных проектов «Урок в Художественном музее Эрнста Неизвестного». (Подробнее познакомиться с Положением и скачать его можно в разделе «Конкурсы» на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя».). 
 
27 октября 2017 музей вновь распахнул свои двери для учителей-филологов. Методическую консультацию работников музея продолжил мастер-класс "Художник-читатель: иллюстрации Э. Неизвестного к роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", подготовленный Кочубей Т.Д. и одиннадцатиклассниками МАОУ гимназии №2.
 
Жаль, что в музее побывало всего 13 учителей русского языка и литературы. И мало кто пока принял решение об участии в конкурсе. Причины могут быть разные… но, дорогие мои коллеги, не лишайте себя возможности преодолеть школьную рутину и дерзнуть в творческом порыве. Всем, кто найдет в себе смелость и силы, получит бесплатный именной разовый билет в музей и консультацию методистов (для этого надо связаться с руководителем ГПА учителей русского языка и литературы).
img_2776
img_2776
img_2778
img_2778
img_2786
img_2786
img_2793
img_2793
img_2796
img_2796
 

Методический взгляд на итоговое сочинение-2017

Методический взгляд на итоговое сочинение-2017
13 октября 2017 года в актовом зале МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» свободных мест не было. Это учителя русского языка и литературы пришли на ставший уже традиционным семинар по итоговому сочинению. 
 
Начался он, как и обычно, с выступления руководителя ГПА об итоговом сочинении-2017, с анализа и обсуждения критериев, определения общих подходов к проверке. Но всех, кто пришел на это мероприятие, ждал сюрприз, который, хочется верить, оправдал их ожидания.
 
За несколько лет существования итогового сочинения как допуска выпускников 11 класса к ЕГЭ мы многому научились и у специалистов кафедры филологического образования ИРО, и у преподавателей УрФУ и УрГПУ. В этом учебном году на Совете ГПА было решено обойтись без помощи наших уважаемых коллег и представить опыт работы над итоговым сочинением педагогов-практиков г. Екатеринбурга. 
Героями семинара стали шесть учителей русского языка и литературы: Базиян О. И. (руководитель РМО Железнодорожного района), Данилова О.А. (руководитель РМО Чкаловского района), Кубасова О.А. (руководитель РМО Верх-Исетского района), Зернова Н.Р. (учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 13 Октябрьского района), Сагина А.В. (учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучение отдельных предметов Орджоникидзевского района), Кальненкова И.М. (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 115 Орджоникидзевского района). Текстовые материалы и презентации выступающих размещены в разделе «Методическая копилка» на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы.
 
Каждый предложенный методический подход к организации работы над итоговым сочинением был по-своему оригинален, интересен, продуктивен, ориентирован на активное творческое и интеллектуальное взаимодействие с обучающимися.
 
Возможно, побывав на этом семинаре, кто-то решит взять для себя понравившиеся идеи, кто-то утвердится в мысли, что работает так же и идет верным путем, а кто-то, отринув предложенное, разработает свою систему подготовки к итоговому сочинению и представит ее на семинаре в следующем учебном году.
 
В любом случае этот семинар, как хочется верить, был полезен и слушателям, и выступающим, потому что он носил ярко выраженный практико-ориентированный характер, побуждал к размышлению, обсуждению и даже к филологическому спору. 
 
Может быть, таким и должен быть настоящий методический семинар?
 

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский конкурс сочинений

3 октября 2017 года в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" состоялась проверка работ участников муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений.

 

Итоги проверки размещены в Методической копилке на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы.

 

Для учителей русского языка и литературы, участников городского конкурса методических разработок на лучший музейно-образовательный проект «Урок в Художественном музее Эрнста Неизвестного»

Расширенное заседание совета ГПА учителей русского языка и литературы. Обсуждение плана работы на первое полугодие 2017-2018 учебного года

Расширенное заседание совета ГПА учителей русского языка и литературы. Обсуждение плана работы на первое полугодие 2017-2018 учебного года
На состоявшемся 15 сентября 2017 года расширенном совете ГПА обсуждался примерный план работы на первое полугодие нового учебного года. 
 
Какими будут мероприятия этого сезона?
 
Во-первых, ответственными для Ассоциации, потому что предстоит провести экспертизу заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, а также определить победителей муниципального (городского) тура Всероссийского сочинения школьников. Этим  22.09.2017 и 03.10.2017 займутся члены двух экспертных комиссий.
 
Во-вторых, надеемся, что запланированные семинары - практикумы и мастер-классы будут полезными и методически насыщенными для филологов города и помогут им в организации деятельности по подготовке к итоговому сочинению, ОГЭ и ЕГЭ -2017, покажут, как обстоят дела с читательской грамотностью обучающихся 6-8 классов и как работать в этом направлении.
 
В-третьих, хочется верить, что мероприятия ГПА будут интересными и творческими – впереди два конкурса, в которых каждый учитель русского языка и литературы может проявить свое профессиональное мастерство, раскрыть свой творческий потенциал.
 
И это далеко не все… Чтобы узнать подробнее о работе Городской педагогической Ассоциации учителей русского языка и литературы, чтобы быть в курсе событий, зайдите на страницу Ассоциации в раздел «Методическая копилка» и скачайте план на первое полугодие. 
 
Будьте с нами на одной волне! Помните, что вместе мы можем многое!
 

Августовское совещание педагогических и руководящих работников системы образования г.Екатеринбурга

Августовское совещание педагогических и руководящих работников системы образования г.Екатеринбурга
28 августа 2017 года на базе гимназии № 155 в рамках  Августовского совещания педагогических и руководящих работников системы образования г. Екатеринбурга прошли мероприятия для учителей русского языка и литературы, целью которых было представить методическую работу ГПА, а также обсудить с педагогами города актуальную на сегодняшний день тему "Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС".
 
Что такое формирующее оценивание? Чем оно отличается от привычной для нас оценочной системы? На что оно направлено и в чем его преимущества? Какие условия нужно создать для внедрения формирующего оценивания в образовательные организации и в работу учителей? Какие трудности на сегодняшний день возникают? Над этими вопросами в ходе семинара размышляли учителя русского языка и литературы, руководитель ГПА Коптяева Т.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДП СО «ИРО» Юшкова Н.А.
 
Тему семинара продолжили пять мастер-классов. Три из них познакомили учителей-филологов с сервисами, которые могут использоваться в качестве инструмента формирующего оценивания и помочь установить быструю обратную связь педагога с обучающимися. Эти мастер-классы проводили старшие методисты методисты МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Свиридова О.В. («Возможности сервиса Plickers как инструмента формирующего оценивания»), Лапенко Л.С. («Возможности сервисов Kahoot, Quizizz как инструмента формирующего оценивания»), директор Дома Учителя Квашнина Е.С. («QR-код в работе педагога: от представления информации до оценивания деятельности школьника»). Если вам понравились эти мастер-классы, то приглашаем вас на обучение в Дом Учителя.
 
Вопросы диагностики читательской грамотности и диагностики личностного развития обучающихся как возможных подходов к формирующему оцениванию стали отправной точкой для мастер-классов Юшковой Н.А. («Региональные подходы к оцениванию читательской грамотности: типы заданий, критерии проверки») и руководителя РМО Чкаловского района Даниловой О.А. («Диагностика личностного развития обучающихся как один из возможных подходов к формирующему оцениванию»). Критерии оценки учебного видео как метапредметного результата обучающихся были рассмотрены на мастер-классе руководителя ГПА Коптяевой Т.Е. Если вас заинтересовали темы этих мастер-классов, а вы не смогли на них побывать, то это не беда. Мы повторим их для вас в рамках работы ГПА.
 
Что порадовало в этой августовской встрече? Умные, добрые лица в зале и активность на мастер-классах, пристальное внимание к теме семинара, желание понять необходимость тех изменений, которые происходят сегодня в современном образовании, и быть их непосредственными участниками. Поразило, что после мероприятий (из 152 участников) 80% учителей вернулось в актовый зал для подведения итогов.
 
 
Каков же результат нашего мероприятия? Результаты опроса показали, что для 93,1% педагогов августовская встреча была актуальной, а для 86,8 % полученная информация оказалась полезной и практикоориентированной. Для 69,8% содержание семинара и мастер-классов стало стимулом к дальнейшему совершенствованию своей деятельности, а 71, 7% хотели бы продолжить обучение. И только 9,7% педагогов оказались готовы в дальнейшем представлять свой опыт работы. Что сказать о последней цифре? Она нормальна и, главное реальна, потому что мы еще в этом направлении только начинаем свою работу.
 
Дорогие коллеги, спасибо вам за активное участие. Надеюсь многих из вас увидеть на мероприятиях ГПА в этом учебном году. Первое расширенное заседание состоится 15.09.2017 в 15-00 и будет посвящено обсуждению плана работы ГПА на 2017-2018 учебный год.
 Все материалы семинара и мастер-классов вы найдете на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка».
 
dsc_0101
dsc_0101
dsc_0107
dsc_0107
dsc_0109
dsc_0109
dsc_0113
dsc_0113
 

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский конкурс сочинений
Вниманию руководителей и педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений!
 
Стартует  Всероссийский конкурс сочинений в Свердловской области в 2017 году. Конкурс направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы и на формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.
 

 

Приказ 201-И от 04.07.2017 _Положение ВКС 2017
 Скачать
 2017-08-24  828.85 KB; Хиты 264
 
Распоряжение департамента образования 2017-7-21 15-26-53 Вр-1353905
 Скачать
 2017-08-24  191.5 KB; Хиты 257
Приложение к распоряжению
 Скачать
 2017-08-24  13.21 KB; Хиты 238
 

Конкурс для учителей русского языка и литературы на лучший конспект урока по произведениям А.И. Солженицына

Конкурс для учителей русского языка и литературы на лучший конспект урока по произведениям А.И. Солженицына
Уважаемые коллеги!
Информируем, что в рамках реализации Указа Президента РФ от 27 июня 2014 года N 474 «О праздновании 100-летия со дня рождения А.И. Солженицына» ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводит Областной конкурс для учителей русского языка и литературы на лучший конспект урока по произведениям А.И. Солженицына.
 
Для участия в конкурсе необходимо до 31 октября 2017 г. представить в оргкомитет по электронной почте iro-kfo@mail.ru следующие материалы:
  • личное заявление на участие,  
  • письменное согласие на обработку персональных данных участника,
  • конспект урока по творчеству А.И. Солженицына. 
Количество победителей и призёров определяется из расчета 25% от общего числа участников. Требования к оформлению материалов и критерии оценивания конспектов урока также можно скачать на официальном сайте ИРО. С положение о конкурсе вы можете ознакомиться в прикрепленном файле.
 
Справки по тел.  8 (343) 369-29-86 (доб.157),специалист по УМР - Шабанова Ирина Владимировна.
 
Положение о конкурсе
 Скачать
 2017-07-17  0 B; Хиты 323
 

Консультация для педагогической общественности города по Открытому Уроку чтения-2017

Консультация для педагогической общественности города по Открытому Уроку чтения-2017
5 мая 2017 года состоялось две консультации по Открытому Уроку чтения -2017: первая для работников ДОО и учителей начальных классов, вторая -  для школьных библиотекарей и учителей русского языка и литературы.
 
 
Тема Открытого Урока чтения-2017: «Особые дети».  Его цель – привлечь внимание педагогов города к ФГОС ОВЗ (инклюзивному образованию), побудить их к  чтению и работе с художественной и методической  русскоязычной и зарубежной литературой по этой непростой теме.
 
Презентацию по Открытому Уроку чтения-2017 представила педагогической общественности города  руководитель ГПА учителей русского языка и литературы Коптяева Т.Е.. 
 
В ней педагоги  найдут ссылки на сайт «Библиотерапия», где размещены вебинары и презентации А.В. Годинер - исследователя детского чтения, составителя рекомендательного указателя "Мир особого детства и юности", автора концепции серии книг об особых детях «Наш ковчег». В этой же презентации предложен рекомендательный список литературы и ссылки на материалы, которые помогут учителям в работе над темой Открытого Урока чтения. 
 
С библиотечным фондом по данной теме, которым располагает информационно-библиографический отдел МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», познакомила всех присутствующих методист Лапенко Л.С. 
 
Сураева О.Ю., руководитель ГПА школьных библиотекарей, показала на своем мастер-классе по книге тайваньского художника Джимми Лиао «Звучание цвета», как можно творчески подойти к работе с такой непростой и необычной для современного читателя литературой.  
Материалы консультаций размещены на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка» и в блоге «Библиотека Дома Учителя».
 

Создание развивающей речевой среды в образовательной организации: проблемы, технологии

Создание развивающей речевой среды в образовательной организации: проблемы, технологии
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»   проводит 13 - 14 апреля 2017 года Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Создание развивающей речевой среды в образовательной организации: проблемы, технологии». К участию приглашаются учителя русского языка и литературы.
 
В программу работы конференции включены пленарное заседание, работа секций, проведение мастер-классов и творческих мастерских, выставка научно-методической и учебно-методической литературы. Планируется проведение секции молодых специалистов, к участию в которой приглашаются педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет, и секции юных филологов, на которой могут быть представлены лингвистические и литературоведческие исследовательские проекты школьников. 
 
Заявки на участие принимаются до 8 апреля 2017 года по электронной почте iro-kfo@mail.ru.
 
Подробная информация в прикрепленном файле.
 
Создание развивающей речевой среды в образовательной организации: проблемы, технологии
 Скачать
 2017-03-27  374.32 KB; Хиты 310
 

Онегин он-лайн

Онегин он-лайн
altДетский университет «Знать» открывает прием слушателей на курсы по направлениям «Литература» и «Искуствоведение».
 
 
Приглашаем учителей русского языка и литературы 14.04.2017 в 16.00 посетить мастер-класс «Онегин-онлайн» в рамках темы «Проект Детского университета «Знать» как система дополнительного гуманитарного образования для обучающихся 5-11 классов» в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина,4). Мероприятие ведет Клягина Л.Р., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы УрФУ.
 
Для справок  https://vk.com/unidetgum
 

Практико-ориентированный семинар «Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей»

Практико-ориентированный семинар «Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей»
17 февраля 2017 года участников практико-ориентированного семинара «Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей»  радушно встретила администрация  в лице директора Соболевой Надежды Федоровны и педагогический коллектив образовательной организации № 147 Железнодорожного района Екатеринбурга. 
 
Площадка для семинара была выбрана не случайно. Сегодня проблема обучения детей мигрантов русскому языку, поиск эффективных методик в этом направлении остро стоит перед отдельными образовательными организациями Железнодорожного района, но не за горами то время, когда эта проблема станет нашей общей. Вот тогда нам всем пригодится опыт, которым может поделиться руководство и педколлектив школы № 147.
 
Согласно программе семинара, директор школы кратко обозначила проблемы в работе с детьми мигрантов и пути их решения, которые апробированы в практике школы и используются при обучении русскому языку. 
 
Вопрос о том, как сегодня работать с детьми мигрантов, какие учебные пособия для этого уже созданы и апробированы в педагогической практике, был раскрыт в выступлении Н.Л. Смирновой, доцента кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО "ИРО", кандидата педагогических наук, по теме: «Обучение русскому языку как условие успешного обучения в российской общеобразовательной школе и фактор социокультурной и психологической адаптации мигрантов». Кроме того, Наталья Леонидовна показала открытый урок, который продемонстрировал педагогам особенности методики работы с детьми мигрантов при обучении их русскому языку.
 
Каждый участник семинара в конце мероприятия имел возможность задать вопросы и директору МАОУ СОШ № 147 , и Н.Л. Смирновой, и педагогам школы, которые работают с детьми мигрантов. Надо отметить, что вопросов возникло немало, что говорит не только об интересе к теме семинара, но и о том, что поставленная на семинаре проблема волнует педагогов русского языка и литературы.
 
Программу семинара-практикума, презентацию Н.Л. Смирновой  можно найти в разделе «Методическая копилка» на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Познакомиться с учебно-методическими пособиями для обучения детей мигрантов можно на сайте «Этносфера» (http://www.etnosfera.ru/knizhnyj-magazin-etnosfery) в разделе «Наши издания» (учебно-методические пособия).
 

Мастер-классы учителей русского языка и литературы

Мастер-классы учителей русского языка и литературы

В рамках работы Ассоциации уже несколько настоящих профессионалов своего дела в форме мастер-классов поделились своими методическими и даже в какой-то степени творческими подходами к работе над классическими и современными художественными произведениями.


10 февраля на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялось еще два замечательных мастер-класса: "Изучение мифов и легенд древнего мира в опоре на материал современной литературы" и "Как работать с афишей при изучении драматического произведения". Их подготовили и провели для педагогов города Анохина Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 9, и Сагина Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов.

Материалы мастер-классов размещены на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».

sam_5616
sam_5616
sam_5618
sam_5618
sam_5620
sam_5620

 

Семинар-практикум «Работа с сюжетными и бессюжетными художественными текстами при написании сочинения-рассуждения»

Семинар-практикум «Работа с сюжетными и бессюжетными художественными текстами при написании сочинения-рассуждения»

altСеминар-практикум 10 февраля 2017 года является продолжением (первый семинар-практикум состоялся 16.12.2017) размышления Дианы Ивановны Архаровой о том, как методически правильно выстроить работу над сюжетными и бессюжетными художественно-публицистическими текстами при подготовке выпускников 9 и 11 классов к написанию сочинения-рассуждения. Предложенная ей методика тесно связана с современной стратегией чтения. Она помогает сделать работу над текстами и сочинением интересной, творческой, осмысленной, создать на уроке интеллектуально-исследовательскую атмосферу.

 

 

Смотреть видео 

 

Вебинары февраля

Вебинары февраля
13 февраля 2017 года с 15.00 до 16.00  МСК состоится вебинар издательской группы «Дрофа – Вентана» «Современный литературный процесс и школьная программа»
 
Ведущий: Б. А. Ланин, доктор филологических наук, профессор Института стратегии развития образования РАО, автор УМК по литературе.
 
Зарегистрироваться можно по ссылке https://drofa-ventana.ru/material/sovremennyy-literaturnyy-protsess-i-shkolnaya-programma/?utm_source=1september&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_feb17
 
 
14 февраля 2017 года с 13.00 до 14 00 МСК состоится вебинар издательской группы «Дрофа – Вентана» «Особенности текстового корпуса учебно-методических комплексов по русскому языку ОИГ «ДРОФА-ВЕНТАНА».
 
Ведущий: О. В. Донскова, главный методист по филологии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».
 
Зарегистрироваться можно по ссылке https://drofa-ventana.ru/material/osobennosti-tekstovogo-korpusa-uchebno-metodicheskikh-kompleksov-po-ru/?utm_source=1september&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_feb17
 
 
17 февраля 2017 года с 15.00 до 16.00 МСК состоится вебинар издательской группы «Дрофа – Вентана» «Формирование навыков публичного выступления на уроке: от теории к практике. Часть 1: цели».
 
Ведущий: О. Н. Бойцов, методист по русскому языку и литературе объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».
 
Зарегистрироваться можно по ссылке https://drofa-ventana.ru/material/formirovanie-navykov-publichnogo-vystupleniya-na-uroke-ot-teorii-k-pra/?utm_source=1september&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_feb17
 
 
28 февраля 2017 года с 15.00 до 16.00 МСК состоится вебинар издательской группы «Дрофа – Вентана» «Филологический анализ текста — основа уроков словесности».
 
Ведущий: Л. Д. Беднарская, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе Орловского государственного университета, соавтор УМК по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой.
 
Зарегистрироваться можно по ссылке https://drofa-ventana.ru/material/filologicheskiy-analiz-teksta-osnova-urokov-slovesnosti/?utm_source=1september&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_feb17
 

Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей

Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей
17.02.2017 в 15.00 в рамках работы ГПА учителей русского языка и литературы на базе МАОУ СОШ № 147 (проезд Теплоходный, дом 6) состоится практико-ориентированный семинар по теме «Обучение детей мигрантов: сопроводительный курс русского языка для детей и родителей».
 
В программе семинара:
  1. Приветственное слово участникам семинара и обозначение проблем (5-10 минут).
  2. Выступление Н.Л. Смирновой, доцента кафедры, кандидата педагогических наук по теме «Обучение русскому языку как условие успешного обучения в российской общеобразовательной школе и фактор социокультурной и психологической адаптации мигрантов» (30 минут).
  3. Посещение урока в рамках сопроводительного курса русского языка к основной учебной дисциплине «Русский язык» (40 минут).
  4. Обсуждение урока (20 минут).
  5. Подведение итогов работы семинара (5-10 минут).
 

Консультация по теме: «Модель ГКР по русскому языку в 9-х классах»

Консультация по теме: «Модель ГКР по русскому языку в 9-х классах»
27 января 2017 года в рамках работы ГПА учителей русского языка и литературы прошла тематическая консультация, на которой руководителем ГПА была представлена спецификация и демоверсия  ГКР по русскому языку в 9-х классах.
 
Педагоги были проинформированы об изменении модели ГКР, о сроках проведения данной контрольной работы, отведенном на выполнение заданий времени, о критериях оценки заданий и переводе первичных полученных баллов в традиционную оценку. Подробно было прокомментировано каждое задание.
 
Презентация с демоверсией и спецификация ГКР размещены на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».
 

Семинар-практикум по теме: «Практическая работа над сочинением на тему, связанную с анализом текста»

Семинар-практикум по теме: «Практическая работа над сочинением на тему, связанную с анализом текста»
16 декабря  2016 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы. На нем были представлены методические приемы работы над сочинением на тему, связанную с анализом текста (15.2 в ОГЭ по русскому языку на примере текстов М.Осоргина «Шахматный болван», В.Некрасова «Открытка от матери», Н.Аксеновой  «В детстве я ненавидела утренники…»). 
 
Семинар для педагогов города проводила Диана Ивановна Архарова, доцент кафедры филологического образования ИРО, кандидат филологических наук. 
 
В дальнейшем по просьбам присутствующих на мероприятии педагогов планируются семинары по подготовке к сочинению 15.1 и 15.3 ОГЭ по русскому языку, а также по подготовке к ОГЭ по литературе.
 
Материалы семинара (презентация и тексты для анализа) размещены на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».

 

dsc_0367
dsc_0367
dsc_0368
dsc_0368
dsc_0369
dsc_0369

 

Семинар по теме: «Устная часть в ОГЭ. Новые подходы»

Семинар по теме: «Устная часть в ОГЭ. Новые подходы»
2 декабря 2016 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялся информационно-методический семинар для учителей русского языка и литературы. На нем был представлен для обсуждения проект (презентация Т. Н. Малышевой, заместителя председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»)  устной части итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. 
 
 
Материалы семинара размещены на странице Ассоциации в разделе «Методическая копилка».
 

Мастер- классы по преподаванию современной литературы в школе

Мастер- классы по преподаванию современной литературы в школе
Как мотивировать старшеклассников к чтению классической и современной литературы? Какие средства, формы, методы и приемы для этого выбрать? Как сделать так, чтобы уроки литературы обладали познавательным, нравственным и воспитательным потенциалом? Эти непростые вопросы поставили перед собой и своими коллегами 2 декабря 2016 года  в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» ведущие трех мастер-классов: 
  • Данилова О.А., руководитель РМО Чкаловского района, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 142, тема "Чтение с остановками" (стратегии работы над рассказом Л. Улицкой «Дезертир»);
  • Басина А.Е. , учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 70, тема «Пока горит свеча… Вводный урок литературы в 10 классе»;
  • Коптяева Т.Е., руководитель ГПА, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44, тема "Связь литературы с другими видами искусства" (на примере работы над рассказом Э. Кочергина «Поцелуй»).
Материалы мастер-классов размещены в разделе «Методическая копилка» на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы.
 
sam_5343
sam_5343
sam_5347
sam_5347
sam_5351
sam_5351
 

Финал городского конкурса методических разработок мероприятий в рамках Открытого Урока чтения – 2016

Финал городского конкурса методических разработок мероприятий в рамках Открытого Урока чтения – 2016
25 ноября 2016 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялось финальное мероприятие  городского конкурса методических разработок мероприятий  в рамках Открытого Урока чтения-2016. Тема Открытого Урока чтения  этого года - «Литература и кино».
 
Приветственное слово в адрес гостей прозвучало от ведущей мероприятия, старшего методиста Екатеринбургского Дома Учителя Немтиновой О.В.
 
Руководитель Ассоциации русского языка и литературы Коптяева Т.Е. проанализировала результаты, отметила высокий интерес к конкурсу.  
 
В этом году в конкурсе принял участие 81 человек из 36 организаций дошкольного образования и 14 школ г. Екатеринбурга (из них учителей русского языка и литературы - 12, учителей начальной школы - 5, работников школьных библиотек - 2, работников ДОО - 62). Большинство работ участников конкурса соответствовало заявленной тематике. Включение в состав жюри и оргкомитета конкурса представителей разных ГПА МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (среди них руководитель ГПА начальных классов, руководитель ГПА школьных библиотекарей, руководитель ГПА учителей русского языка и литературы), методистов  ИМЦ Кировского, Орджоникидзевского и Верх-Исетского районов, победителей профессиональных конкурсов позволило дать методическим разработкам участников конкурса более объективную оценку.
 
Победитель и лауреаты Конкурса представили свои разработки педагогической общественности, поделились опытом организации и проведения своего мероприятия в рамках Открытого Урока чтения-2016. Методические разработки призеров и лауреатов  достойно выделялись творческим началом, интересными подходами к работе над выбранным художественным произведением.
 
Победителями конкурса стали:
  • Голованова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 105 Чкаловского района;
  • Ветрова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 29 Верх-Исетского района.
Лауреатами конкурса стали:
  • Кузнецова Юлия Юрьевна, воспитатель ДОО  № 327, Собатюк Евгения Сергеевна, воспитатель ДОО  № 327 Железнодорожного района(2 место);
  • Сухих Елена Сергеевна, заведующая библиотекой, Васильева Алла Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 94 Октябрьского района (2 место);
  • Осипова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 89 Орджоникидзевского района (3 место).
 
Победителю, лауреатам и номинантам Конкурса были вручены благодарственные письма Управления Образования Администрации г. Екатеринбурга и подарки, среди которых – художественная и методическая литература.
 
С аналитическим отчетом по результатам Конкурса и методическими разработками победителя и лауреатов можно познакомиться на страничке Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка»
 
sam_5172
sam_5172
sam_5173
sam_5173
sam_5179
sam_5179
sam_5184
sam_5184
sam_5185
sam_5185
sam_5191
sam_5191
sam_5193
sam_5193
sam_5200
sam_5200
sam_5202
sam_5202
 

Завершающий этап в подготовке к итоговому сочинению

Завершающий этап в подготовке к итоговому сочинению
День 11 ноября 2016 года для филологов города стал насыщенным. 
 
О том, как подготовить выпускников к написанию итогового сочинения, какие методы, технологии, приемы для этого эффективней использовать, задумались руководители РМО учителей русского языка и литературы Чкаловского и Железнодорожного районов. 
 
В форме мастер-классов Ольга Александровна Данилова и Ольга Ильинична Базиян поделились с коллегами опытом  работы над тематическими направлениями «Победа и поражение» и «Дружба и вражда».
 
Внимание, эмоциональный и интеллектуальный отклик аудитории, дельные вопросы, конструктивные  предложения и комментарии – все это свидетельствовало о том, что представленные мастер-классы вызвали интерес филологического сообщества города. 
 
Завершающим аккордом стал двухчасовой семинар «Методический взгляд на итоговое сочинение», который для учителей русского языка и литературы города провела Тамара Альбертовна Долинина, заведующая кафедрой филологического образования ИРО. 
 
Презентации и текстовые материалы размещены на странице Ассоциации учителей русского языка и литература в разделе «Методическая копилка».

sam_5059
sam_5059
sam_5061
sam_5061
sam_5063
sam_5063
sam_5071
sam_5071
sam_5072
sam_5072

 

Потенциал филологического образования в процессе социализации обучающихся

Потенциал филологического образования в процессе социализации обучающихся

24 ноября 2016 года в соответствии с планом работы на 2016 год ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» совместно с Управлением образования Березовского городского округа и Березовским местным отделением Всероссийской ассоциации учителей-словесников проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Потенциал филологического образования в процессе социализации обучающихся», посвященную 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. С программой конференции, требованиями к заявкам и контактной информацией вы можете познакомиться в разделе «Методическая копилка» Городской педагогической Ассоциации учителей русского языка и литературы.

 

Семинар-практикум «Комплексный подход к итоговому сочинению»

Семинар-практикум «Комплексный подход к итоговому сочинению»
Можно ли нетрадиционно подойти к направлениям итогового сочинения? На что обратить внимание? С чего начать? В каких отношениях, с точки зрения логики, могут находиться антонимичные пары, представленные в каждом из пяти направлений? Как организовать работу с обучающимися по соотнесению темы сочинения, тезиса и примеров? Над этими и другими вопросами размышляла вместе с учителями русского языка и литературы Наталья Леонидовна Смирнова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования ИРО, на семинаре-практикуме, который состоялся 14 октября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
 
Для участников семинара и для тех педагогов, кто не смог побывать на мероприятии, в разделе «Методическая копилка» размещена презентация Н.Л. Смирновой «Итоговое сочинение-2016». 
 
Следующий семинар по итоговому сочинению планируется на 11ноября 2016 года в 16-00. Ведущий Т.А. Долинина.

sam_4914
sam_4914
sam_4915
sam_4915
sam_4917
sam_4917
sam_4919
sam_4919

 

Семинар-практикум по подготовке к итоговому сочинению - 2016. Тематическое направление «Разум и чувства»

Семинар-практикум по подготовке к итоговому сочинению - 2016. Тематическое направление «Разум и чувства»
30 сентября стартовал практико-ориентированный семинар, который открыл серию практических и методических семинаров, направленных на помощь педагогам в  подготовке обучающихся 11-х классов к итоговому сочинению.
 
Первая часть семинара  носила информационный и рекомендательный характер, вторая  имела  практико-ориентированную и методическую направленность. Мария Александровна Алексеева, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой филологии СУНЦ УрФУ, выбрала для работы с учителями-филологами тематическое направление «Чувства и разум». Она предложила свои подходы к работе над этим блоком и продемонстрировала интересные приемы работы над сочинением, его содержанием и композицией.
 
Презентации, представленные на семинаре, размещены в разделе «Методическая копилка» и будут актуальны особенно для тех педагогов, которые не участвовали в данном семинаре.
 
Второй  семинар  по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе состоится 14 октября 2016 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Его ведущая Наталья Леонидовна Смирнова представит свой взгляд на итоговое сочинение-2016. 
 
sam_4865
sam_4865
sam_4866
sam_4866
sam_4867
sam_4867
sam_4869
sam_4869
 

Особенности составления рабочих программ по литературе

Особенности составления рабочих программ по литературе
16 сентября 2016 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» для учителей русского языка и литературы состоялся методический семинар: «Особенности составления рабочих программ по литературе».
 
В первой части семинара внимание учителей было сосредоточенно на содержании программы учебного курса «Литература 5-9 классы», которая  построена как своего рода «конструктор» ( в нее входят произведения из трех списков А, В и С), из общих блоков которого можно собирать собственную конструкцию в зависимости от того, какой учебник литературы, входящий в Федеральный перечень учебников, выбрал сам преподаватель. 
 
Для общего обсуждения Коптяевой Т.Е., руководителем ГПА, была представлена программа 5 класса по литературе, включающая в себя произведения из всех трех списков, в том числе и произведения современной литературы для детей и подростков.
 
Какие произведения современной литературы для детей и подростков стоит включать в программу с 5 по 9 класс? На чем основывать свой выбор? На что ориентироваться? Как обеспечить обучающихся текстами, которых нет на сегодняшний день в учебниках? Над этими вопросами во второй части методического семинара размышляла Е.С. Квашнина, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургского Дома Учителя».
 
Презентации с мероприятия и печатные материалы можно скачать на странице Ассоциации учителей русского языка и литературы в разделе «Методическая копилка».
dsc_0245
dsc_0245
dsc_0276
dsc_0276
dsc_0337
dsc_0337
 

Первое расширенное заседание совета ГПА учителей русского языка и литературы

Первое расширенное заседание совета ГПА учителей русского языка и литературы
9 сентября 2016 года состоялось первое расширенное заседание совета Ассоциации учителей русского языка и литературы, на котором присутствовали руководители районных методических объединений и педагоги города.
Оно носило аналитический и информационно-методический характер. Руководителем ГПА был представлен отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год. В нем отражены все направления деятельности Ассоциации, указаны конкретные данные о посещаемости мероприятий и востребованности материалов, выставленных в «Методической копилке», отмечены положительные аспекты деятельности филологического сообщества города, высвечены проблемы, требующие совместного решения в течение нового учебного года, намечены основные направления деятельности, рекомендуемые Управлением образования и руководством МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
 
Также педагоги познакомились с предварительным  планом работы Ассоциации на первое полугодие (сентябрь-декабрь 2016 года), что позволит им в дальнейшем планировать свою деятельность с учетом предложенных для них мероприятий. 
 
Особое внимание на первом заседании было уделено анализу ГКР по русскому языку в 9 и 11 классах, результатам ОГЭ и ЕГЭ-2016, «Открытому Уроку чтения»-2016, который пройдет в образовательных организациях города 7 октября 2016 года,  конкурсу методических разработок мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2016 (Положение выставлено на сайте МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя»).
 

Вопросы воспитания личности в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

Вопросы воспитания личности в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
В рамках августовских мероприятий для педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций работа одной из секций была посвящена теме: «Вопросы воспитания личности в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
 
В ходе работы секции были рассмотрены проблемы изучения русского языка и литературы, обусловившие внедрение данной  Концепции, а также инновации  в методике преподавания филологических дисциплин в школе и изменение роли учителя в процессе воспитания обучающихся. 
Руководители секции не ограничились лишь изучением основополагающего документа, а предложили педагогам мастер-классы по преподаванию русского языка и литературы.  Представленные методики помогут учителям более эффективно организовывать образовательный процесс и мотивировать обучающихся на получение знаний. 
 
Квашнина Елена Сергеевна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» провела  мастер-класс по русскому языку по теме: «Использование артефактов на уроках русского языка и литературы с целью мотивации обучающихся». 
 
Мастер-класс по теме «Медленное чтение с остановками как способ мотивации обучающихся к изучению литературных произведений» (по книге Я. Схюттена «Девочка в золотом платье») провела руководитель городской педагогической Ассоциации  учителей русского языка и литературы, Коптяева Татьяна Евгеньевна. 
 
Всего в  работе секции приняли участие 60 учителей русского языка и литературы школ города.  Анкетирование педагогов по итогам работы позволяет говорить об актуальности предложенной темы, что подтверждают ответы 94% педагогов. 90% респондентов отмечают, что состоялся конструктивный диалог с коллегами и ведущими секции; говорят о том, что содержание мастер-классов было новым и интересным для них 97% учителей, а 85% опрошенных планируют использовать предложенные методики.
 

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57