Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей математики - Информационно – методический семинар «Анализ результатов ЕГЭ-2012 г. Особенности ГИА-2013».

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Информационно – методический семинар «Анализ результатов ЕГЭ-2012 г. Особенности ГИА-2013».

 

07 ноября 2012 года в соответствии с планом работы ГПА учителей математики состоялся информационно – методический семинар «Анализ результатов ЕГЭ-2012 г. Особенности ГИА-2013». Семинар проводил председатель Областной комиссии ЕГЭ Нохрин Сергей Эрнестович. На семинаре присутствовали 47 педагогов из всех районов города Екатеринбурга.

В начале семинара руководитель Ассоциации Рахманова Р.Ф. познакомила педагогов с  распоряжением Управления Образования  № 1449/36-ро от 11.10.2012г. « О повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления по совершенствованию условий для обеспечения качественной подготовки к проведению ЕГЭ на территории Муниципального образования "город Екатеринбург"». С полным текстом данного документа можно познакомиться на сайте www.eduekb.ruв разделе «Документы».

В ходе своего выступления Нохрин Сергей Эрнестович познакомил педагогов с материалами конференции ФИПИ «Роль экспертного сообщества в формировании общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА для выпускников IX классов», которая проходила в г. Москва 22-25 октября 2012 года.

 

В ходе своего выступления Нохрин С.Э. обозначил следующие моменты (тезисы):

·         Со следующего учебного года (2013-2014) ГИА  по математике будет проходить в штатном  режиме.

(«Что может получиться в реальности?»  - Возможен большой процент «2» по итогам ГИА.

«Что необходимо делать уже сейчас?»  -  В первую очередь настроить обучающихся нынешних восьмых классов и их родителей. Во – вторых, уже сейчас начинать отрабатывать с обучающимися тестовые технологии, так как большой процент ошибок получается по причине «глупых» ошибок при заполнении бланка ответов. В – третьих, необходимо учить детей самоконтролю, например, в ходе решения задачи ответы должны получаться правдоподобные и  реальные.)

·         Участники конференцииприняли участие в работе круглого стола: «Концепция математического образования в России и совершенствование аттестационных и диагностических процедур в области математики».  Сергей Эрнестович предложил участникам семинара принять участие в обсуждении данной концепции. С проектом концепции можно познакомиться на сайте math.ru/conc/.  Свои предложения можно направлять на адрес электронной почты conc@math.ru

·         Современная концепция ЕГЭ в ближайшее время не предполагает изменений.

·         Структура ГИАв этом учебном году принципиально изменилась. На сайте ФИПИ Вы можете познакомиться с новой демоверсией (окончательный вариант). Для успешной сдачи экзамена выпускникам необходимо набрать 4 балла по модулю «Алгебра», 2 балла по модулю «Геометрия» и 2 балла по модулю «Реальная математика». Критерии оценок на «4» и «5» находятся в стадии разработки.

·         В структуре КИМ ГИА произошли следующие изменения: увеличился процент заданий по геометрии и, соответственно, понизился процент заданий по алгебре.

·         На что следует обратить внимание и учителей, и обучающихся при подготовке к ГИА?

·         Вычислительные навыки

·         Умение читать условие задачи и вопрос к задаче

·         Преобразование рациональных дробей

·         В геометрии: умение применить  теорию в практических задачах стандартного уровня.

·         При подготовке выпускников 11-х классов к части С следует обращать внимание на тот факт, что в задании типа С1 могут встречаться как тригонометрические уравнения, так и, к примеру, иррациональные, логарифмические. Также в заданиях С2 могут встретиться задачи не только на сечения прямоугольного параллелепипеда, но и, например, тетраэдр, комбинации сферы и многогранников. Для решения задачи типа С2 не стоит ориентировать обучающихся только на применение координатного метода, необходимо обучать их решению геометрическими методами. Для задачи типа С4 необходимо познакомить обучающихся с понятием «вневписанная окружность».

·         Необходимо настроить выпускников на выполнение экзаменационной работы в течение всего отведённого времени – т.е. на 4 часа полноценной работы.

·         Для решения задания части С необходимо настроить детей на работу без черновика, то есть учить детей решать задачи сразу в чистовике, при этом в чистовике разрешается выполнять аккуратные исправления (неправильную запись обводим в аккуратную рамочку и зачёркиваем одной чертой). Уже сейчас необходимо учить выпускников выполнять все чертежи ручкой и без линейки.

·         По статистике, 60% выпускников вообще не приступает к решению части С, а из тех, кто приступил, половина имеет в результате 0 баллов.

·         Для достижения хорошего результатанеобходимо учить детей заданиям С1 и С2, тогда и часть «В» станет  многим участникам экзамена по силам.

В завершение своего выступления Сергей Эрнестович поделился с педагогами города некоторыми методическими материалами. Данные материалы размещены в «Методической копилке».

Выражаем сердечную благодарность коллективу МБУ ИМЦ "Развивающее образование" Верх-Исетского района г. Екатеринбурга и лично директору центра Лыткиной Ю.В. за возможность проведения семинара на базе центра.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57