Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - ГПА - Архив Ассоциаций - Ассоциация учителей начальных классов - Открытое методическое мероприятие в рамках работы Городской Ассоциации учителей начальных классов по проблеме внедрения ФГОС второго поколения «Системно–деятельностный подход – основа современного урока»

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Открытое методическое мероприятие в рамках работы Городской Ассоциации учителей начальных классов по проблеме внедрения ФГОС второго поколения «Системно–деятельностный подход – основа современного урока»

Ефимчук Ирина Германовна-заместитель директора

 по УВР начальной школы МБОУ гимназии №2,

Гутковская Галина Ивановна – заместитель директора

 по УВР начальной школы МБОУ-СОШ № 141,

 руководитель ГПА учителей начальных классов.

9 февраля 2012 года в МБОУ гимназии № 2 Верх-Исетского района г.Екатеринбурга состоялось открытое методическое мероприятие в рамках работы Городской Ассоциации учителей начальных классов по проблеме внедрения ФГОС второго поколения.

Мы опробовали такую форму городского методического мероприятия как Педагогическая студия, которая предполагает активное участие не только исполнителей, но и присутствующих педагогов.

Сегодня системно – деятельностный подход является основой организации образовательного процесса начальной школы, значительное внимание рассмотрению данной проблемы уделялось последние два года в системе методической работы коллектива начальной школы гимназии № 2. Понимая, что основной формой организации обучения является урок, педагоги ориентировались на принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Цель мероприятия – представить первый опыт работы педагогов начальной школы МБОУ гимназии № 2 по проблеме «Системно – деятельностный подход – основа современного урока»

Задачи педагогического мероприятия:

1. Актуализировать знания педагогов нормативно – правовой и теоретической основы названной проблемы: уточнение смысла, опорной терминологии – деятельность, действия, операции; изменение акцентов при планировании и оценке современного урока.

2.Представить практический опыт через демонстрацию открытых уроков в 1 классах  и их последующего анализа.

3.Проанализировать результаты представленного опыта с точки зрения  соответствия требованиям нового стандарта.

Что даёт педагогическому коллективу гимназии возможность представить сегодня первый опыт работы по новым стандартам?

Целеустремлённостью, сотворчество, сотрудничество педагогического коллектива начальной школы, система методической работы в рамках школьного МО, системное повышение квалификации. Педагоги начальной школы в 2008 – 2011 г.г. повышали свою квалификацию по образовательным программам:

* «Реализация требований ФГОС второго поколения в обучении младших школьников» ;

* «Актуальные вопросы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»;

* «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» ;

* «Работа психолога в ОУ г.Екатеринбурга» ;

* «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

* «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: содержание и технология введения»;

* «Обобщённая модель эффективной образовательной деятельности школы как научная основа практической реализации целей компетентностного подхода в образовании».

При рассмотрении нормативно-правовой основы рассматриваемых ворпосов базы было отмечено, произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

При рассмотрении теоретической основы данной темы отмечено, что современный процесс образования – это процесс осознанной деятельности ученика, направленный на собственное совершенствование, развитие его личности в целом. Деятельность - совокупность действий человека, его активность, регулируемая осознанной целью и направленная на удовлетворение потребности, достижение цели или выполнение требований со стороны общества или другого человека, побуждаемая мотивом. Действия – основные единицы деятельности, основные компоненты её, способствующие достижению узкой, конкретной цели.

При рассмотрении  вопросов с методической точки зрения отмечалось, что наша педагогическая задача – создание и организация условий, целенаправленной, осознанной, эффективной учебной и внеурочной деятельности обучающихся. Мы акцентировали внимание на том, что структура урока соответствует структуре любого вида деятельности, т.к. учить ребёнка ДЕЯТЕЛЬНОСТИ можно только в процессе самой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Обеспечение деятельностного подхода при подготовке и проведении урока заключается в:

1.наличии познавательного мотива, потребности.

2.определение учебной цели, задач.

3.выполнении действий для решения поставленных задач, выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний и умений.

4. осуществлении контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя – как после выполнения действий, так и по ходу.

5. проведении оценка: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

6.коррекция в зависимости от полученного результата

Для нас урок – это не только «основная форма организации учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее образование.

В  практической части в рамках Педагогической студии были представлены :

видеофрагмент урока математики в 4 «Б» классе по теме: «Чтение и запись многозначных чисел» (Естишина Ольга Павловна, учитель высшей квалификационной категории);

 урок обучения грамоте в 1 «А» классе по теме:  «Для чего мы учимся читать выразительно?» (Берсенёва Оксана Михайловна, учитель первой квалификационной категории);

урок окружающего мира в 1 «В» классе по теме: «Почему мы должны хлебом дорожить?» (Халтурина Галина Павловна, учитель высшей квалификационной категории, победитель ПНПО);

занятие психолога с группой 3 «б» класса по теме: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги!» (Михина Наталья Георгиевна, педагог – психолог первой квалификационной категории.)

Участники Педагогической студии отметили, что представленный опыт по данной актуальной теме полезен для педагогов-практиков и может быть использован при работе по любой из действующих образовательных программ начального общего образования.

Ефимчук Ирина Германовна-заместитель директора по УВР начальной школы МБОУ гимназии №2,

Гутковская Галина Ивановна – заместитель директора по УВР начальной школы МБОУ-СОШ № 141, руководитель ГПА учителей начальных классов.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49