Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Чтение в Свердловской области

Навигация по сайту

Вы здесь

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Таксономия учебных задач по Толлингеровой
   Разработчики различных образовательных технологий стремятся создать систему учебного мониторинга не только для определения достижений учащихся, но и для  выявления динамики всего учебного процесса.
 
Одной из наиболее популярных таксономий является разработка известного чешского ученого Даны Толлингеровой, которая, опираясь на таксономию учебных целей Б. Блума, предложила классификацию учебных задач.
 
Полнота и детальная разработанность таксономии учебных задач и их упорядоченность по когнитивной сложности сопоставлены с количественным показателем (тип задач), что позволяет использовать эту таксономию не только как оценочную шкалу, но и  как инструмент для разработки алгоритма учебных действий.
 
13 октября 2016 года на базе МАОУ гимназия № 2 в рамках работы Городской педагогической Ассоциации учителей естественнонаучных предметов прошел методический семинар «Таксономия учебных задач по Толлингеровой». Автор и ведущая семинара Лозинская Татьяна Марьяновна, учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель многих профессиональных конкурсов, представила опыт работы по классификации учебных задач через использование таксономии Д.Толлингеровой. 
 
Учителя физики, химии и биологии не только получили исчерпывающую теоретическую информацию по теме семинара, но и сами составили задания, требующие мнемонического воспроизведения данных, простых или сложных мыслительных действий с данными, сообщения данных или творческого мышления. Несмотря на то, что все педагоги в ходе своей деятельности подбирают и составляют задачи для актуализации, закрепления или проверки знаний учащихся по какой – либо теме, работа по подборке заданий в соответствии с таксономией Д. Толлингеровой у многих вызвала затруднения. 
 
Анализ анкет участников семинара показал, что информация, полученная в ходе семинара, является актуальной, содержательной и пригодится в педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО. 
 
Методические материалы семинара размещены на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" в разделе «Методическая копилка»  Ассоциации учителей естественнонаучных предметов.
Последнее обновление 21.10.16 12:34
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49